Найдут ли применение в Коми норвежские технологии строительства дорог?

На днях представители Сыктывкарского лесного института, Дорожного агентства республики встретились с делегацией Норвежской дорожной администрации северного региона под руководством Торбъорна Наймака. В ходе встречи ученые и дорожники двух стран поделились опытом в области дорожного строительства и обеспечения безопасности движения, познакомились с норвежскими технологиями дорстроя и вариантами их внедрения на территории нашей республики.

Найдут ли применение в Коми норвежские технологии строительства дорог

Накануне встречи норвежцы вместе со специалистами-дорожниками выехали на один из капитально ремонтируемых участков трассы Сыктывкар – Ухта, где познакомились с технологией подготовки эмульсии, используемой строителями для укрепления несущего грунта автодороги, от состояния которого зависит безопасность движения. Интерес подогревался еще и тем, что именно на укрепление грунта затрачивается львиная доля финансовых затрат. При этом неоправданная экономия и использование некачественных материалов зачастую провоцируют возникновение ДТП на дорогах.

Торбъорн Наймак пояснил, что в Норвегии для укрепления несущего грунта используются целлюлоза и лигнин, которыми так богата Коми. Однако эти стабилизаторы годятся не для всех дорог, их применяют лишь при строительстве трасс с небольшими грузовыми потоками. Также, по мнению норвежцев, вязкость покрытия дорог улучшается при использовании чистого битума, поэтому в последние годы они перестали включать в состав такой компонент, как бетон.

Главным достижением скандинавов является безопасность движения на дорогах. К примеру, в Северной Норвегии ежегодно погибает чуть больше 200 человек в год. По сравнению с семидесятыми годами прошлого века этот показатель уменьшился вдвое, хотя машин на норвежских дорогах, понятное дело, стало гораздо больше. Следует отметить, что по протяженности дорог Северная Норвегия лидирует по стране, в которой накоплен богатый опыт в дорожной сфере, что не мешает норвежцам перенимать передовые технологии у стран Баренц-региона.

Результатом встречи в Сыктывкаре стало подписание порядка совместных действий, в перечень которых будут включены курсы повышения квалификации для преподавателей СЛИ в Норвегии, а также разработка совместного проекта по технологиям дорожного строительства, в работе над которым примут участие дорожные ведомства Коми и Норвегии, а также ученые, студенты, преподаватели лесного института.

Напомним, интерес к проблеме строительства и содержания автомагистралей у преподавателей и студентов СЛИ поддерживается не первый год. В 2008 году шведское агентство по международному развитию (Sida), выбирая партнеров для реализации проекта по доступности лесных ресурсов и развитию сети лесовозных дорог, отдало предпочтение лесному вузу из Сыктывкара, сделав его базовым для проведения международного обучающего семинара, завершившегося сдачей экспериментального участка дороги, созданной по новой технологии без применения традиционных строительных материалов – щебня и гравия. Опыт скандинавов был внедрен близ поселка Бортом-база Сысольского района при участии ученых и работников ОАО «Эжвадорстрой».

Тестовый участок сегодня является одновременно производственным и опытным, так как полученная в результате эксперимента информация будет положена в основу создания нового технологического регламента строительства лесных дорог.

Кроме того, в 2008 году группа ученых института выезжала в Норвегию, где Т.Наймак предложил использовать дорожные предприятия Норвегии как базу для проведения практики студентов из Коми. Тогда же было подписано соглашение между СЛИ, Дорожным агентством РК и Норвежской дорожной администрацией северного региона. Наши студенты уже выезжали на стажировку и практику в Скандинавию, где собирали материал для дипломных проектов.

Людмила СУКАЧ.

На фото: Торбъорн Наймак пояснил, что в Норвегии для укрепления несущего грунта используются целлюлоза и лигнин, которыми так богата Коми.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26