АИ-80 уходит в прошлое. Но техника, на нем работающая, остается

Поступил звонок от жителя села Корткерос Василия Волкова, который от имени себя и своих односельчан высказал недовольство тем, что на
автозаправочных станциях исчез бензин марки АИ-80.

– Проблему никто не поднимает, а население тихо возмущается про себя, – рассказал звонивший. – На этом бензине работает практически вся сельхозтехника, да и в домашнем хозяйстве у многих имеются бензопилы, мотоциклы, моторные лодки, «бураны», автомобили старых марок, которые работают исключительно на этом бензине. Если заправить эту технику бензином марки АИ-92, она просто «полетит». Что, нам теперь выбросить эту технику? И будет ли еще в продаже 80-й бензин? Конечно, на местной АЗС висело объявление, что «ЛУКОЙЛ» освобождается от этой марки бензина, и он будет снят с продажи. Но не все объявление видели. В итоге кто успел, тот залил себе какой-то запас, а кто не успел, тот, как говорится, опоздал. Что нам ожидать дальше: будет ли еще в продаже 80-й бензин?

Судя по всему, на заправках «ЛУКОЙЛа» бензин марки АИ-80 больше не появится. Согласно новому техническому регламенту «О требованиях к бензину», принятому российским правительством еще в 2008 году, производство и продажа АИ-80 должна была прекратиться в прошлом году, но затем производителям бензина дали отсрочку до 31 декабря 2012 года. А компания «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» прекратила поставку 80-го бензина уже летом этого года. На заправках других компаний этот вид бензина еще продают. Беда только в том, что в Корткеросском районе, например, автозаправочных станций других компаний, кроме «Лукойла», просто нет.

Комментарий по этому вопросу нам дал министр сельского хозяйства и продовольствия РК Сергей Чечеткин.

– Нельзя работать по принципу «пока жареный петух не клюнет», – ответил министр. – Минсельхозпрод РК еще три года назад предупреждал аграриев о том, что с сентября 2011 года эта марка бензина исчезнет с бензоколонок. Но, как водится, многие забыли полученную информацию. В 2010 году наше министерство собрало всех сельхозпроизводителей. Мы тогда объяснили, что на уровне республики создана соответствующая программа по поддержке аграриев, переводящих сельхозтехнику на дизельное топливо и, где это возможно, в основном вблизи городов, – на газ. При этом удалось «забить» согласно постановлению Правительства РК №502 поддержку тем сельхозпроизводителям, которые будут переходить на дизель и газ. Компенсация при переводе двигателя на иной вид топлива составляет до 70 процентов от объема затрат. Нестыковка, на мой взгляд, заключается в том, что промышленность продолжает выпуск транспортных средств, подточенных на АИ-80. Речь идет об «УАЗах, ПАЗах и «Газели».

gazeta-respublika.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26