Руководитель ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук: «После нового года мы потеряем еще 20 процентов водителей»

Представители сообщества таксистов России объединились в «Национальный совет такси». Решение об этом было принято 24 октября на съезде в Москве. Совместными усилиями они намерены добиться внесения изменений в федеральный закон, регулирующий работу служб такси. Об задачах новой структуры БНКоми рассказал руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук.

Руководитель ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук: После нового года мы потеряем еще 20 процентов водителей

- Кто вошел в «Национальный совет такси», и чем будет заниматься эта организация?

- Национальный совет будет заниматься внесением предложений по изменению законодательства. Основная задача этой организации — это написание полноценного закона с привлечением к этому профессионалов. В совет вошли ведущие представители бизнеса субъектов. На сегодня это 16 человек, пока только учредители, постепенно к совету могут присоединяться и другие представители данного бизнеса. Лично я надеюсь, что это позволит нам полноценно развиваться, что будет написан закон, который будет подходить не только для Москвы, но и для других регионов России, потому что условия работы очень сильно различаются. То, что хорошо для Москвы, никак не подходит для регионов.

- А как сейчас в республике обстоит дело с выполнением нового закона о такси?

- Около 60% водителей служб такси сейчас переоформляются в индивидуальных предпринимателей, чтобы потом получать разрешения. В нашей службе такси количество водителей уже уменьшилось на 20%, от тысячи водителей осталось примерно 800 человек, следом за этим качество услуг снизилось, выросло время ожидания заказа и цена.

- Каких изменений вы рассчитываете добиться?

- Во-первых, важно добиться разрешения аренды автомобилей. У многих водителей машины в собственности жены, тещи и так далее. И это становится очень серьезной проблемой. Также важно, чтобы была возможность использовать не устаревший, дорогостоящий вариант таксометра, а навигатор с соответствующим программным обеспечением. Таксометры, которые привязаны к колесам, - это прошлый век, к тому же они стоят около 15 тысяч рублей и требуют дорогостоящего специального обслуживания, не выдерживают морозов. Навигаторы в разы дешевле и сейчас и в России, и в Сыктывкаре ими пользуется уже большая часть служб такси. Было бы неплохо до 2013 года забыть о перекраске автомобилей. Или хотя бы за два-три года водителей предупреждать об этом. Пусть они сначала выработают ресурсы имеющихся автомобилей, а потом уже приобретают новые машины сразу нужного цвета. Не очень понятна также ситуация с квотированием. Вдруг в какой-то момент кто-то решит, что в нашем городе достаточно такси и остановит выдачу лицензий? Все остальные желающие будут вынуждены покупать лицензии на аукционе. А это огромное пространство для коррупции. Я считаю, что квотирование у нас невозможно. Было бы правильно пойти по американскому или британскому пути развития этой отрасли - разделить понятие пассажирских перевозок таксомоторным транспортом на собственно такси (автомобиль имеет полностью экипировку такси: таксометр, установленный цвет, возможность работать со стоянок такси, установленный городскими властями тариф), и машины, которые работают по только по заявкам, они не имеют права вешать на себя атрибуты такси, стоять на стоянке, таксометр и цвет, для таких машин не обязателен. «Заказные автомобили» - средство передвижения для горожан, любой житель города может вызвать такую машину, такси - для гостей города, это визитная карточка города, располагается на специальных стоянках (аэропорты, вокзалы, торговые центры) квотирование количества автомобилей такси в таком случае вполне логично. Все остальные требования — медики, техосмотр, должны сохраниться для тех и других. Может, логично определить число «муниципальных» такси, установить стоимость одного километра. Остальным же нужно позволить работать, как и сейчас, по фиксированному тарифу.

- Что вы будете делать, если никакие из ваших предложений не пройдут через думу?

- Мы выполним те требования которые возможно выполнить. Если не внести в закон изменения, он просто провалится. Я могу говорить сейчас только за Республику Коми, однако, знаю, что в нескольких субъектах до сих пор не приняты местные законы и не выдано ни одного разрешения, в некоторых поставлены такие требования, как перекраска автомобилей, список требуемых для получения разрешения документов из 50 пунктов. Получается, что закон вступит в силу, кого-то можно будет наказывать, а наказывать придется всех, потому что преступниками станут все. Не могут же все быть нарушителями, ломать же всех нельзя. Будут нелепые и глупые ситуации на местах с перегибами, либо будет мораторий. Единственный возможный сейчас путь — это принять предложенные нами изменения, сделать это закон более-менее приемлемым, чтобы хотя бы какую-то часть населения привлечь в легализацию этого бизнеса, потом закон можно будет дорабатывать. В нем очень нюансов. Для этого мы и собрались, чтобы привлечь законодателей, тех, кто работает, и двигаться вперед. Для ясности отмечу, что в Коми законодатели отнеслись к сложившейся ситуации с пониманием и наш местный закон без перегибов.

- Пятая часть водителей вашей службы — это все, кто хотел уйти, или будут еще потери?

- После нового года мы потеряем еще примерно 20 процентов водителей, это те, у кого нет водительского стажа 5 лет. Хотели же избавиться от «непрофессионалов»? Вот они и ушли. Остались «профессионалы», цена которых возросла. В затылок им очень-то никто не дышит, желающих работать в такси немного. Люди уйдут из диспетчерских служб, которые легко проверить, будут раздавать свои телефоны по знакомым. Проверяющие ведь не будут ждать, пока кто-нибудь остановится на стоянке и повесит на себя «шахматы», они будут вызывать машины из служб такси. За час таким образом можно проверить три-четыре службы, поставив галочки в отчетах. Я надеюсь, что это временное явление, что закон будет меняться, это создаст условия для возвращения группы людей, согласных на работу в такси.

bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26