ГИБДД Республики Коми подвело результаты опроса общественного мнения

С 2006 года в Республике Коми ежеквартально проводится опрос общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения. В четвертом квартале 2011 года опросом было охвачено 3700 участников дорожного движения в городах и районах республики.

ГИБДД Республики Коми подвело результаты опроса общественного мнения

На вопрос "изменилось ли состояние безопасности дорожного движения в Вашем городе (районе) за последние три года?" 49% респондентов считают, что изменилось в лучшую сторону, 27% считают, что ничего не изменилось, а 11% - отметили ухудшение, 13% респондентов затруднились ответить на этот вопрос. Приведённые цифры позволяют сделать вывод о том, что состояние безопасности дорожного движения в Республике Коми меняется в лучшую сторону благодаря активной профилактической и контрольно-надзорной деятельности ГИБДД.

Большинству – около 65% респондентов известно о Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах». Соответственно, 35% опрошенных не слышали о такой программе, сообщил Усинский городской сайт.

Наиболее часто наши респонденты получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения из программ центрального радио и телевидения – 39%, из программ местного радио и телевидения – 29%, из местных газет и журналов – 30%, из центральных газет и журналов – 19%. Из выступлений сотрудников милиции (Госавтоинспекции) информацию получают – 20%. 16% опрошенных людей получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения от друзей, знакомых, коллег по работе и т.д. 9% указали, что получают информацию из сообщений администрации по месту работы. По прежнему высока роль Интернета – 35%. Только менее 0% опрошенных никакая информация о ГИБДД не интересует.

Участниками дорожно-транспортных происшествий без пострадавших были 39% респондентов. 13% становились участниками ДТП, в которых пострадали люди. Чуть более половины опрошенных - 48%, не были участниками ДТП.

Установленные правилами дорожного движения обязанности пешеходов знают 70% респондентов, ещё 16% знают частично, 6% ранее изучали, но сейчас знают плохо, 8% не знают.

Большинство анкетируемых - 35% ответили, что соблюдают правила дорожного движения, когда являются участником дорожного движения в качестве пешехода. Соблюдают ПДД РФ при наличии светофоров и пешеходных переходов 18% респондентов, 16% - чаще соблюдают, чем нарушают, 9% сказали - да, соблюдаю, когда со мною идут дети, 14% соблюдают ПДД РФ, когда поблизости находится сотрудник Госавтоинспекции. 2% опрошенных ответили, что чаще нарушают, чем соблюдают и 6% респондентов полностью игнорируют требования Правил.

39% респондентов указали, что личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения и т.д.) мешают пешеходам соблюдать требования ПДД РФ. 22% опрошенных уверены, что у пешеходов присутствует чувство безнаказанности. Невыполнение ПДД РФ водителями транспортных средств в качестве причины нарушения ПДД РФ пешеходами указали 14% респондентов. 10% указали, что всему виной незнание правил дорожного движения. 8% отметили недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение и др.), столько же 7% затруднились ответить на этот вопрос.

Большинство анкетируемых - 92%, знают, что за нарушения правил дорожного движения пешеходами или пассажирами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения, 8% ответили, что не знают.

Несмотря на то, что не все водители пользуются ремнями безопасности, большинство из них – 73%, разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии. 16% опрошенных не определились с мнением на данный вопрос, а 11 % ответили, что эту точку зрения не разделяют, указав в качестве основной причины, что в некоторых случаях наоборот, ремни безопасности могут привести к гибели водителя или пассажира

Большинство - 46% опрошенных, оценили свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия на удовлетворительно, 25% оценили свой уровень как плохой, на хорошо его оценили лишь 12% анкетируемых; 9% указали, что их уровень очень плохой, затрудняюсь ответить - 8%.

Как следует из результатов анкетирования, чаще всего оказывает первую помощь пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия медицинские работники – 35%, водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств – 24%, сотрудники Госавтоинспекции - 23%, сотрудники МЧС России - 12%. Для 5% опрошенных этот вопрос оказался затруднителен.

Опрос общественного мнения о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Коми будет продолжен.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26