Челябинск или Лондон? Депутаты Коми обсудили транспортный коллапс

Расширить дороги, перекроить схему движения или внедрить платный проезд, как в Лондоне? Эти и другие идеи по разгрузке транспортных артерий в столице Коми обсудили депутаты на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользовании и экологии Госсовета Коми.

Челябинск или Лондон? Депутаты Коми обсудили транспортный коллапс

О варварстве и культуре

Председатель комитета Александр Макаренко пояснил, что поводом для встречи стало обращение управления ГИБДД МВД по Коми, обеспокоенного заторами на улицах Сыктывкара: «В прошлом году выбросы выхлопных газов от авто в столице Коми составили 47 процентов от общего числа загрязняющих атмосферу веществ. В Воркуте показатель – менее двух процентов. Учитывая ухудшение экологии в городах, необходимо срочно принимать меры».

– Автотранспорт становится конкурентом человека за жизненное пространство, – заявил начальник управления ГИБДД Олег Блохин. – С ростом числа автомашин в крупных городах (Сыктывкар, Ухта, Усинск) стали возникать пробки, ухудшается экологическая обстановка. Водители пользуются стихийными стоянками. В центре Сыктывкара из-за варварской парковки практически уничтожены газоны. Выход – создание «карманов» для парковки на автобусных остановках и расширение проезжей части на улицах Советская, Пушкина, Бабушкина, Интернациональная.

Тревожит его и 68-ой километр трассы Сыктывкар – Ухта (Вогваздино), где вечное столпотворение грузового транспорта. Первый заммэра Сыктывкара Магомед Османов посетовал на культуру водителей: «Пока не приучим людей, толку не будет. По поводу расширения улиц: ну, обеспечим дополнительно 10-20 мест в каждом квартале. Но проблему это не решит! Водителей надо наказывать за стоянку в неположенном месте высокими штрафами».

В разговор вмешался руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков: «В рамках внедрения системы видеофиксации будут закуплены камеры, фиксирующие нарушения, в том числе, по парковке. Нерадивым водителям квитанции будут приходить по почте».

Порадовал он и тем, что Вогваздино приведут в порядок: у агентства целая программа до 2017 года по обустройству мест отдыха на автотрассах. Также будут оборудованы площадки в Емве и поселке Чинъяворык Княжпогостского района.

Олег Блохин продолжал настаивать на расширении улиц и привел свежий пример: он сам недавно опоздал на совещание в мэрию, из-за того, что не мог припарковаться. Магомед Османов парировал, мол, цена обустройства одного квартала – 10 миллионов рублей. Да и газоны, дескать, придется трогать, а ведь на иных деревья растут. Его поддержал начальник Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Коми Олег Козел. Он также укорил городские власти: «Во дворах было много зеленых насаждений, ведь деревья – это хоть какой-то фильтр от газа! А теперь что? Нужны кардинальные изменения в генплан!».

Налево – нельзя?

Александр Макаренко признал: «Рубить зеленые насаждения и уничтожать газоны – это крайняя мера. В начале 90-ых в Ухте мы, депутаты и общественники, решили: никаких внутридворовых построек! Бизнесмены не раз предлагали муниципалитету большие деньги за земельные участки. А мы говорили: «Нет уж, дворы не трогайте. Хотите – стройте новые микрорайоны. Помучились, помучились и ушли. И прежнему, и нынешнему руководству Ухты спасибо за принципиальность».

В ходе совещания прозвучало много интересных предложений. Эдуард Слабиков рассказал об опыте Челябинска. Устав от транспортного коллапса, там переделали перекрестки: посрезали прямые углы и запретили поворачивать налево.

А председатель комитета по соцполитике Госсовета Михаил Брагин выдвинул самую оригинальную идею. По его мнению, в столице может сработать такой прием как изменение… графиков работы госучреждений: «Где-то сделать с 8 до 16 часов, а где-то – с 10 до 18-ти. В разы сократится поток транспорта в часы пик!».

Одни предлагали внедрить трамвайное движение, другие – ввести платный въезд в Сыктывкаре, как в Лондоне, а деньги направить на расширение улиц.

Под занавес Александр Макаренко признал, что решение по итогам заседания необходимо доработать: «До конца года еще раз соберемся по проблеме. Депутатский корпус готов оказать помощь в создании программ. Ситуация будет только ухудшаться. Дороги надо приводить в порядок, но здоровье граждан – важнее. Над этим нужно думать уже сейчас». И попросил всех присылать в его комитет варианты решения транспортной проблемы.

kzskomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26