Без кондукторов, длительных простоев и шансона. Какие изменения ожидают общественный транспорт столицы?

В ближайшее время и в отдаленной перспективе на общественном транспорте Сыктывкара должны случиться заметные преобразования. Это касается как появления новых автобусов и остановочных комплексов, так и в целом подхода к организации транспортного обслуживания горожан.

Без кондукторов, длительных простоев и шансона. Какие изменения ожидают общественный транспорт столицы

На днях между городом и Эжвой по маршруту № 18 начали курсировать удобные и вместительные скандинавские автобусы Volvo и Scania. Как сообщил на прямой линии в Общественной приемной Главы Коми директор автопредприятия ООО «Гермес» Александр Борисов, оба автобуса уже были в эксплуатации, поскольку покупать новые скандинавские машины, увы, непозволительная роскошь для Сыктывкара. Но даже такую технику, взятую, к слову, в кредит, можно считать достойным приобретением для пассажирского автопарка, считает А.Борисов. У этих автобусов двойное остекление, специальная инвалидная аппарель, удобная комплектация, приспособленная под северные условия. Они очень теплые, а их вместимость позволяет перево­зить до 110 человек.

Также в конце августа ООО «Гермес» планирует выпустить на городские маршруты два абсолютно новых автобуса марки ПАЗ. «Если эти машины хорошо себя зарекомендуют, то в будущем такие автобусы станут основным общественным транспортом в Сыктывкаре», – полагает руководитель «Гермеса».

В ближайшее время и в отдаленной перспективе на общественном транспорте Сыктывкара должны случиться заметные преобразования. Это касается как появления новых автобусов и остановочных комплексов, так и в целом подхода к организации транспортного обслуживания горожан.

На днях между городом и Эжвой по маршруту № 18 начали курсировать удобные и вместительные скандинавские автобусы Volvo и Scania. Как сообщил на прямой линии в Общественной приемной Главы Коми директор автопредприятия ООО «Гермес» Александр Борисов, оба автобуса уже были в эксплуатации, поскольку покупать новые скандинавские машины, увы, непозволительная роскошь для Сыктывкара. Но даже такую технику, взятую, к слову, в кредит, можно считать достойным приобретением для пассажирского автопарка, считает А.Борисов. У этих автобусов двойное остекление, специальная инвалидная аппарель, удобная комплектация, приспособленная под северные условия. Они очень теплые, а их вместимость позволяет перевозить до 110 человек.

Также в конце августа ООО «Гермес» планирует выпустить на городские маршруты два абсолютно новых автобуса марки ПАЗ. «Если эти машины хорошо себя зарекомендуют, то в будущем такие автобусы станут основным общественным транспортом в Сыктывкаре», – полагает руководитель» Гермеса».

А в будущем году столичные власти планируют оборудовать шесть новых остановочных комплексов. Такую информацию на прямой линии озвучил начальник городского управления ЖКХ Сергей Воронин, отвечая на звонки горожан, озабоченных далеко не лучшим состоянием некоторых автобусных остановок. В частности, можно даже сказать, что таковых нет ни возле железнодорожного вокзала, ни возле городского рынка.

В отдаленной перспективе, примерно к 2015 году, городские перевозчики планируют полностью отказаться от услуг автобусных кондукторов. На прямой линии эту тему поднял молодой сыктывкарец, он поинтересовался: почему у нас до сих пор сохраняется должность кондуктора, ведь большинство российских городов уже давно перешли на «бескондукторную» систему оплаты за проезд:

– В других городах, в Сочи, Москве, например, пассажиры расплачиваются за проезд либо через терминал, либо напрямую с водителем. А почему в Сыктывкаре не убирают кондукторов, которые только мешают пассажирам? – спросил горожанин.

Выяснилось, что Сыктывкар – один из немногих российских городов, где пассажиров обслуживают кондукторы. Между тем именно с ними у горожан чаще всего возникают различные конфликты и споры, подметил Александр Борисов. По его словам, к концу 2014 года на городских автопредприятиях должно значительно сократиться количество кондукторов, а в 2015 году перевозчики и вовсе планируют отказаться от их услуг. За счет чего это будет сделано, пока не разглашается, однако такие нововведения потребуют немалых инвестиций. Добавим, что в двух основных компаниях, которые занимаются в Сыктывкаре пассажирскими автоперевозками, заняты около 400 кондукторов. «Как мы будем в глаза смотреть нашим работникам?» – озадачился директор ООО «Альфа-Транс» Олег Барабкин после того, как была озвучена информация об отказе от услуг кондукторов…

Другие, правда, несколько туманные и пока отдаленные планы касаются принципиальных изменений расписания движения городских автобусов.

Большие нарекания, а порой негодование вызывают у сыктывкарцев длительные простои пассажирского транспорта на автобусных остановках. Это связано с так называемым астрономическим расписанием, которого придерживаются водители автобусов. Оно довольно сложное и неудобное, что признают и сами автоперевозчики. В идеале следовало бы переходить с астрономического расписания на постоянное, но это требует специальной дорогостоящей аппаратуры. Транспортные предприятия строят планы по его приобретению, но когда именно это произойдет (и произойдет ли вообще), пока неизвестно.

В ходе прямой линии поднимались и вопросы, которые уже неоднократно озвучивали жители Сыктывкара. Одна из таких застарелых проблем – «музыкальное сопровождение» на городских автобусных маршрутах. Но если раньше пассажиры все больше жаловались на громкий звук в салоне автобуса, то теперь они недовольны репертуаром звучащих песен. В первую очередь это касается довольно популярного среди водителей шансона.

– Единственное, что приходит мне в голову, – подавать в суд на транспортные предприятия, – дозвонившись на прямую линию, сказала жительница Сыктывкара Ольга, которая ездит на маршрутах
№ 15 и № 17. – Двадцать минут каждый день по дороге на работу и обратно я слушаю воспевание воровской жизни, про студенток-воровок, грешную любовь и тому подобное. Ладно я, но это слушают и дети, подростки. А я не хочу, чтобы мои дети ежедневно слушали о том, как «ужасно хочется воровать»…

Олег Барабкин, директор ООО «Альфа-Транс», которое обслуживает маршруты №15 и №17, согласился с тем, что музыка, звучащая в салоне, не должна мешать работе водителей, кондукторов и не должна действовать на нервы пассажирам. «Но законодательство не запрещает транслировать шансон в эфире радиостанций, а потому его можно услышать практически везде. Что касается внутренней политики ООО «Альфа-Транс», то на предприятии принято положение о допустимой громкости звучания музыки в автобусах», – ответил он возмущенной пассажирке.

– А можно ли вынести внутреннее распоряжение о допустимом содержании песен? На мой взгляд, воспевание воровской жизни в общественном транспорте – это причинение морального вреда пассажирам, – настаивала Ольга.

– Это не в компетенции руководителя автотранспортного предприятия, – уверял Олег Барабкин.

– Мне кажется, вы лукавите. Конечно, у меня есть выбор, смотреть в интернете порнографию или не смотреть. А в автобусе у меня выбора нет. Выбор есть у водителя маршрутки, который может включить какую-то более нейтральную радио-
станцию. Я уже не говорю о том, что часто используется не радио, а записи, – не отступала женщина.

В итоге О.Барабкин согласился провести на своем предприятии эксперимент по внедрению нейтральной музыки, но предупредил, что не сможет в каждый автобус посадить контролера, следящего за тем, какие песни там звучат. «По-этому надо, чтобы вы и другие пассажиры информировали нас о конкретных фактах тех или иных нарушений», – руководитель автопредприятия призвал пассажиров действовать сообща.

Традиционно сыктывкарцы жаловались на работу автобусов, которые обслуживают маршруты
№3 и №4. Несколько дозвонившихся на прямую линию обратились по поводу транспортного обеспечения Октябрьского проспекта. Горожане, в частности, интересовались, почему не курсируют обещанные автобусы по маршруту № 28.

Начальник столичного управления ЖКХ Сергей Воронин удивил сообщением, что этот маршрут, который связал бы микрорайоны Давпон и Орбита, планировали запустить еще в конце июля. Однако в ходе опроса, проводимого на официальном сайте сыктывкарской администрации, большинство опрошенных высказались против его введения. Поэтому Сергей Воронин пообещал вернуться к рассмотрению вопроса о маршруте № 28.

gazeta-respublika.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26