Профессионалы теснят "бомбил". Продолжается движение к цивилизованному рынку такси

В конце августа в Санкт-Петербурге прошел II Всероссийский съезд таксистов. Его организовал Национальный совет такси. На форуме обсудили основы государственной политики в области таксомоторного обслуживания населения. В работе съезда участвовал и руководитель Службы РК по лицензированию Сергей Усачев.

Профессионалы теснят бомбил. Продолжается движение к цивилизованному рынку такси

Участникам съезда представили проект концепции регулирования рынка таксомоторных услуг Москвы. Столичные власти хотят сделать такси общественным транспортом, доступным большинству. В 2013 году в Москве предполагается ввод двух типов такси: стандартного и премиального. Машины стандартного класса ориентированы на работу с городских стоянок и «от бордюра» по единым тарифам. Такое такси и призвано вытеснить с рынка нелегалов. Задумано единое оформление и модельный ряд машин – все авто должны быть желтого цвета с «шашечками», иметь световой индикатор занятости, а на задних дверях будут указаны тарифы за перевозку.

Такси премиум-класса сможет работать по заказу и по собственным тарифам. Таким операторам запретят использовать автомобили из модельного ряда стандартного такси. Пассажирам можно будет предлагать только машины бизнес-класса. Как говорилось на съезде таксистов, новое столичное такси – и стандартное, и премиальное – получит налоговые и лизинговые льготы, сможет работать с городским диспетчерским центром. По оценке Департамента транспорта Москвы, в столице сейчас работает около 49 тысяч таксистов, из которых 70 процентов – «бомбилы». Власти хотят вытеснить их с рынка и увеличить число легальных перевозчиков до 55 тысяч.

Московская мэрия к тому же планирует увеличить количество стоянок для официального такси до пятисот уже к концу года. Сейчас в столице действует 246 таких стоянок. Они расположены на вокзалах, транспортно-пересадочных узлах, а также вблизи станций метро и объектов социального назначения. Доступ к ним имеют только компании и индивидуальные таксисты с соответствующим разрешением.

Любопытен и опыт Вологды (сопоставимой с Сыктывкаром по величине и населению), о котором тоже рассказали на съезде. В этом городе таксистам выделят специальные парковки. Их планируется оборудовать на вокзале и в центре. Эти стоянки будут отмечены соответствующими дорожными знаками и разметкой. Занимать парковочное место на такой стоянке смогут только таксисты, имеющие разрешение. Ничего подобного в Сыктывкаре пока нет.

Тем временем Госдума хочет резко поднять штрафы для «бомбил» и конфисковывать у них машины. Такое решение планируется принять еще до конца года, говорилось на съезде. По планам парламентариев максимальным наказанием за нелегальный извоз станет конфискация транспортного средства, а штрафы могут повыситься до 15-20 тысяч рублей.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26