На «ираельском серпантине» застряли десятки дальнобойщиков

На печально известном участке автодороги в Сосногорском районе вновь стоят машины. Некоторые очевидцы сообщают, что в дорожный плен попало более ста дальнобойщиков. В основном это грузовики, перевозящие продовольственные грузы из Нарьян-Мара, Усть-Цильмы, Ижмы - в Ухту и обратно. 70-километровый участок бездорожья является кратчайшим путем с севера к федеральным трассам. Коммерсанты называют его «ираельский серпантин» или «коми-трофи».

На ираельском серпантине застряли десятки дальнобойщиков

Экспедиторы, сопровождавшие груз по пути из Ижмы в Ухту, рассказали о многочисленных машинах, застрявших в пути. Один из увязших грузовиков пытались вытащить с помощью троса. Говорят, чтобы спасти свои машины, предприниматель из Нарьян-Мара послал на помощь большой трактор, однако и тот увяз в ираельской трясине.

- Можно сказать – еле добрались. Сидели почти сутки на «серпантине». Машины тонут, достать невозможно. Никто ничего не делает. Дорога в разрушенном состоянии, – говорит добравшийся до Ухты экспедитор Владимир Каликин.

Как и прежде, в это время года у предпринимателей и водителей начинаются проблемы, лишь только машины заезжают на территорию «ираельского серпантина». 70 километров бездорожья официально считаются не дорогой, а направлением. На новую асфальтированную трассу, которую введут в эксплуатацию только в следующем году, на участке «Керки - Малая Пера» водителей не пускают. Там стоят шлагбаумы.

Перевозить грузы по железной дороге предпринимателям невыгодно. Однако, чтобы в распутицу преодолеть «серпантин», нужно потратить целый день. Этим летом ижемцы и устьцилемы по своей инициативе завезли на «ираельский серпантин» около 20 машин бутового камня – с Бельгопского карьера. Кое-где ямы засыпали, но проблему это не решило. В Дорожном агентстве Коми помогать не захотели, утверждают собеседники.

- Четвертые сутки там стоят больше ста машин, которые везут в основном скоропортящиеся продукты. Это колбаса, молочные продукты, фрукты-овощи, – рассказал знакомый с ситуацией заместитель председателя совета Ижемского района Валерий Чупров. - Представляете, что сейчас у них будет? Естественно, они привезут в пункт прибытия одну гниль. В итоге цены на товар для потребителя поднимутся еще больше, потому что предпринимателю нужно, чтобы все его затраты окупились.

Терпящие убытки из-за поломок и теряющие прибыль из-за портящегося товара, ижемские предприниматели подумывают в ближайшее время провести акцию протеста – на два дня закрыть магазины.

Напомним, официальная версия представителей дорожников, которую они представили агентству еще в сентябре, – «на этом участке идет укладка асфальта, и любой проезд транспорта может разрушить полотно, что не позволит сдать автодорогу в срок».

bnkomi.ru

На ираельском серпантине застряли десятки дальнобойщиков

а каких коментов ждёте когда один мат на устах,простой житель власти уже не нужен,нужна нефть,нужен газ,так он в трубах и течёт северное золото к властителям ,ну а люди,а что люди .Мы с вами за гранью коми трофи и выживать нам

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26