Руководитель администрации Сыктывкара Роман Зенищев сегодня проинспектировал, как ведется ремонт дорог. Объезд начался с улицы Ручейной. И до ремонта и после здесь постоянно дежурят сотрудники ГИБДД – Ручейную «облюбовали» большегрузы, особенно лесовозы и фуры. Так они минуют весовой контроль, который установлен на объездной трассе, и сокращают дорогу. При въезде с улицы Морозова и со стороны микрорайона Дырноса стоят ограничивающие высоту машин знаки. Однако жители Ручейной еще до ремонта не раз жаловались – именно большая техника и доломала трассу. Сейчас, по словам Романа Зенищева, «будет обидно, если и новый асфальт быстро придет в негодность. Одно дело – сделать, другое – сохранить».
По словам начальника сыктывкарского управления ГИБДД Алексея Моисеева, за этот год с Ручейной развернули 1400 большегрузов. Правда, штраф за въезд под ограничивающий знак смешной - 100 рублей. Одними силами ГИБДД проблему не решить, подчеркнул Алексей Моисеев. Пост автоинспекторов не круглосуточный, а организации, особенно лесозаготовительные, ухитряются сначала разведать ситуацию, отправив на проверку легковой автомобиль, следом за которым при отсутствии поста выдвигаются большегрузы.
По словам Алексея Моисеева, многие руководители даже приплачивают водителям, если те ухитряться проскочить по Ручейной.
- Но даже если водитель попадется, он платит всего 100 рублей штрафа. Это мизер по сравнению со сборами, если ехать легально через весовой контроль, - отметил Алексей Моисеев.
Роман Зенищев озвучил предложения сыктывкарцев, как бороться с фурами и лесовозами. Эту проблему мэр озвучил в своем блоге в «ЖЖ». Горожане откликнулись и оставили на его страничке с два десятка предложений. Например, одно из них – установить рекламные конструкции на такой высоте, чтобы большегрузный транспорт не смог проехать.
Как напомним градоначальник, в ходе ремонта центральных улиц Сыктывкара, в том числе ямочного, заасфальтировано 75 тысяч квадратных метров. На это ушли 78 миллионов рублей из городского бюджета.
После Ручейной мэр направился во дворы в микрорайоне Давпоне. Сейчас там с обеих сторон улицы Морозова асфальтируют подъездные пути к домам и дворовые территории. Эта статья расходов уже по программе «Новые дороги «Единой России».
Напомним, как заявлял ранее градоначальник, «партия власти» выделила на сыктывкарские дороги 220 миллионов рублей, которые частично перечислены. На эти средства планируется обновить порядка 227 тысяч квадратных метров дорожного полотна до конца сентября.
Подрядчик этих работ – московская фирма «ЭВА», которая выиграла муниципальный конкурс. Компания приступила к ремонту дворов и подъездных путей в районе улицы Морозова, и в поселке Краснозатонском. На очереди – проблемные участки в Максаковке, Седкыркеще, Орбите и в других микрорайонах столицы.
- По договору все работы компания должна завершить до 25 сентября. Главное сейчас, чтобы погода не подвела. Но даже если подведет, то мы отложим до следующего года. Контракт подписан, дополнительных денег не понадобится. Зато сразу после схода снега мы сможем приступить к ремонту, - рассказал журналистам Роман Зенищев.
Он призвал сыктывкарцев уважать труд дорожников и не мешать им.
- Если вы видите, что у вас во дворе или на въезде во двор начинают работать дорожные службы, будьте любезны, ставьте машины в другом месте. Понятно, что неудобно, но это делается в первую же очередь для вас, - подчеркнул мэр. По улице Морозова, например, как рассказал руководитель местной управляющей компании, пришлось долго выискивать хозяев брошенных машин. Свои машины автолюбители убрали только тогда, когда в дело вмешались сотрудники ГИБДД.
- А это уже новый асфальт? - поинтересовались журналисты, сомневаясь в качестве полотна в одном из дворов по Морозова.
- Это только подготовительный и выравнивающий слои, - объяснили московские специалисты. – Старый асфальт уже сняли, его переработали, он пошел на подготовительный слой, сверху идет выравнивающий, вот по нему сейчас и ходим. Он должен отлежаться, и мы будем закатывать новый асфальт. Дворовые территории и подъездные дороги в районе Морозова обещают заасфальтировать к концу недели.
Пока на Морозова «отлеживаются» слои, дорожники трудятся в Краснозатонском, где с улицы Ломоносова снимают старый асфальт и готовят дорогу к укладке нового.
Дорожников из Москвы – всего 30 человек, а также 25 единиц техники. Темпы работ удивили не только мэра, но и журналистов, на момент прибытия которых дорожники трудились оперативно и слаженно, без перекуров.
- Если погода позволит, то такими ударными темпами они закончат в срок. В поселке еще будут отремонтированы подъезды к больницам и дворы, - пояснил Роман Зенищев. - Деньги есть, работы идут.
- Вы довольны ходом ремонта? - напоследок поинтересовались у мэра журналисты.
- Доволен я буду только тогда, когда дорожники все намеченное закончат, и у меня не будет вопросов по качеству, - резюмировал Роман Зенищев.
Отправить комментарий