Газета «Красное знамя» в разгар сезона дорожных работ не могла обойти дорожную тему стороной и разразилась публикациями в защиту интересов жителей Удорского района, которые по сей день не имеют надежной автодорожной связи с внешним миром. Предметом критики стала «недальновидная», якобы, политика Дорожного агентства, которое, не посоветовавшись с автором, направило 96 млн. рублей на завершение строительства участка Едва – Междуреченск автодороги Айкино-Кослан, вместо того, чтобы распорядиться этими средствами более рационально. Первая статья А.Полькина с поэтическим заголовком «В этой деревне огни не погашены» вызвала серьезный резонанс среди жителей района.
В связи с этим по инициативе представителей удорского землячества первый заместитель руководителя Дорожного агентства РК Ю.Лучинин, отвечающий за вопросы перспективного развития, встретился с известными и уважаемыми на «малой родине» людьми – И.Иевлевым, Л.Власовым, Р.Павликовым. Самый главный вопрос, который интересовал участников встречи – зачем «вбухивать» деньги в монументальное сооружение, каковым является путепровод через железную дорогу, если можно сделать обычный переезд в одном уровне, а сэкономленные деньги использовать для строительства другого участка дороги, например, п.Яренга – п.Вожский?
По этому поводу Ю.Лучинин доходчиво объяснил, что без завершения строительства оставшихся четырех километров дороги и путепровода, предусмотренных проектом, невозможно сдать в эксплуатацию весь участок Едва – Междуреченск. А если не сдать его нынешней осенью, то в 2011 году агентство не сможет обеспечить финансирование, и участок, как объект незавершенного строительства, попросту останется без средств на содержание, подвергнется разрушениям, а потом снова будем искать деньги на его восстановление. Это, во-первых. Во-вторых, есть наши желания, замешанные на эмоциях, а есть и определенные требования нормативных документов. Одноуровневые переезды через железные дороги – это доживающее прошлое. Ни на стадии проектирования, ни на стадии строительства такие варианты больше не проходят. Поэтому возведение путепровода на участке Едва – Междуреченск – это не прихоть дорожников, а объективное требование к обеспечению безопасности движения автотранспортных средств через железнодорожные пути. Иные варианты железнодорожники сегодня не приемлют.
Участники встречи, состоявшейся в агентстве, родились не сегодня, у каждого за плечами свой собственный богатый опыт руководящей работы. Иван Васильевич Иевлев много лет возглавлял объединение «Интауголь», Леонид Александрович Власов и Ростислав Александрович Павликов не один год занимали ответственные посты в руководстве Удорского района. Поэтому доводы Ю.Лучинина были для них понятны, как понятно и то, что после драки кулаками не машут. Средства, которые Правительство республики предусмотрело в начале года на завершение строительства конкретного объекта, перебрасывать в августе на другой участок – это, по меньшей мере, не по-хозяйски. Тем более что 90 млн. рублей – это не те деньги, которые могут кардинально повлиять на ситуацию. Ведь на завершение строительства автодороги Айкино – Кослан требуется еще порядка 2-х миллиардов рублей.
В завершение встречи гости высказали просьбу, чтобы агентство довело населению Удоры полученную ими информацию, чтобы люди понимали суть происходящего. Что Дорожное агентство и делает на своем сайте.
Встречался Ю.Лучинин и с автором газетных материалов А.Полькиным. Открыто отвечал на все вопросы журналиста, удобные и неудобные. Говорили не только об Удоре, но и в целом о положении дел в дорожном хозяйстве республики. Была надежда, что в следующем готовящемся материале будет меньше обращений к чувствам и больше к фактам. Но, видимо, не на того нарвались. Вторая статья «Тришкин кафтан Дорожного агентства Коми» снова изобилует эмоциями, из которых, плюс ко всему, «торчат уши» определенных коммерческих интересов. Жаль, что Анатолий Александрович, не сдержал свое обещание и не поделился написанным перед публикацией, а, впрочем, зачем это делать, если ответы на все вопросы давно проросли и укоренились в его голове, и кроме его личного мнения другие взгляды не принимаются.
Строительство автодороги Айкино – Кослан ведется в этом году и продолжится в последующие годы. В перспективе остается построить – 76,6 км трассы, в том числе по участкам: п.Вежайка - п.Яренга - 6,5 км, п.Яренга - п.Вожский - 28,6 км, п.Вожский - п.Едва - 36,7 км, п.Едва - п.Междуреченск - 4,8 км. Остаточная стоимость строительства, как было сказано выше, ориентировочно составляет 2 млрд. рублей, сумму, сопоставимую с общим объемом годовых расходов на все республиканское дорожное хозяйство.
Пресс-служба дорожного агентства Республики Коми
Отправить комментарий