Помните песенку с припевом "Всё хорошо, прекрасная маркиза, за исключеньем пустяка", в которой выясняется, что маркиза оказалась у разбитого корыта, но сообщают ей об этом странным образом, стараясь не волновать чрезмерно? Очень похожую ситуацию довелось наблюдать на пресс-конференции, проведённой руководством Дорожного агентства на прошлой неделе. Она проходила накануне профессионального праздника работников дорожного хозяйства и была посвящена итогам ремонтно-строительного сезона 2010 года.
Глава департамента Эдуард Слабиков рассказал о проделанной за девять месяцев работе, привёл цифры. Сделано много, показатели - без всякого преувеличения - прекрасные: объёмы выполняются, деньги осваиваются.. В текущем году все дороги переданы в муниципальную собственность, причём с обеспечением финансирования на будущее. Правда, какие муниципалитеты и сколько получат в году наступающем на "свои" дороги - это они узнают из специального документа. Хватит ли тех денег на нормальное обслуживание - неизвестно.
Эдуард Владимирович достаточно подробно рассказал о тех участках, на которых в этом году шли строительные и ремонтные работы. Их вели по всей республике, а она у нас огромная, причём северная, где, как поётся ещё в одной песне, девять месяцев зима, а остальное - лето... Если говорить в целом, итоги неплохие. План по строительству дорог и мостов выполнен на 81 процент, и есть все основания говорить о том, что и с годовым заданием Агентство справится, средства будут освоены, а это - 697, 5 миллиона рублей. Большая часть объектов, включённых в программу строительства, находится в высокой степени готовности, поэтому руководство Агентства уверено, что основные объёмы будут приняты в конце октября или начале ноября - в соответствии с графиком производства работ.
С ремонтом дорог дела обстоят также неплохо: до конца финансового года в соответствии с заключёнными государственными контрактами планируется завершить всё намеченное. В настоящее время уже освоено более 995 миллионов рублей, что составляет 93 процента от плана.
Средства на содержание дорог также успешно осваиваются, на 14 октября объём выполненных работ превысил 75 процентов от плана. Что сделано? Например, проведён ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий на площади 97660 кв. метров (если "вытянуть" эти метры в длину, получится участок протяжённостью 14 километров), на особо разбитых участках "картами" проведено асфальтирование на площади 106200 кв. метров (15 "приведённых" километров), заделано битумной мастикой более 373 километров трещин... Сомневаться в том, что план будет выполнен, нет оснований. Одним словом, дорожники поработали замечательно, праздник можно встречать с хорошим настроением.
Остановился глава Агентства и на проблемах, в частности, на борьбе с "разрушителями дорог", которыми являются большегрузные машины. В этом году поступление в бюджет за «перегруз» в сравнении с прошлым возросло в два раза. С особой гордостью было рассказано о том, что у нас на объездной дороге вокруг Сыктывкара установлена система весового контроля "Скорость", позволяющая обходиться без остановки транспорта. На табло оператора появляются цифры, показывающие нагрузку на ось, и нарушитель определяется автоматически. Скоро на таких постах, коих будет несколько, не потребуется присутствие человека, нарушитель будет получать квитанции о наложении штрафа по почте. Это даст значительную экономию на той же зарплате: за девять месяцев текущего года на трёх постоянных постах и пяти передвижных было проведено 13, 2 тысячи взвешиваний!
Перспективы у отрасли вроде как тоже неплохие. На следующий год республика должна получить на содержание и строительство дорог около четырёх миллиардов рублей: 660 на строительство новых и 3,3 - на ремонт. И вот тут прозвучала первая тревожная нотка: большая часть денег должна поступить от газовиков, которые ведут газопровод с Ямала по нашей территории. Но на сегодняшний день ещё не поступило ни рубля! Другими словами, планировать работы пока очень сложно...
После выступления руководителя агентства начались вопросы. Журналисты интересовались качеством работ, рассказывали об увиденном своими глазами. Например, о том, как клали асфальт в лужи. Оказалось, такие факты фиксирует и лаборатория Агентства, и даже борется с ними. Как? Комиссия может не принять работу и даже заставить переделывать её. Заместитель руководителя Агентства Валерий Пронин заявил, что в воду асфальт класть нельзя, но... Ведь контролёра возле каждого асфальтоукладчика не поставишь!
В результате диалога собравшиеся договорились весной съездить на тот участок, где журналист видел укладку асфальта в воду. Но сколько таких мест на наших трассах?!
Был на пресс-конференции задан вопрос и о фирмах-однодневках из-за пределов республики, которые выигрывают тендеры на производство работ по госзаказу, предлагая низкие расценки. Сами они работы не выполняют, поскольку зачастую не имеют ни техники, ни квалифицированных кадров, а берут на подряд местные дорожные организации. Те же вынуждены идти в настоящую кабалу, поскольку вообще остаются без фронта работ. Ответа фактически не последовало: Эдуард Слабиков надеется только на изменение существующего законодательства: при существующем на уровне республики сделать ничего нельзя! А это значит, что лучше качество производимых работ не станет: при существующих тарифах подрядчик вынужден экономить на всём - закупать дешёвые, но менее качественные стройматериалы, не делать все положенные по технологии операции...
В целом же сложилось впечатление, что руководство Дорожного агентства находится в весьма сложном положении. Оно должно содержать свыше шести тысяч километров дорог и строить новые, не имея на это необходимых средств. Причём дороги имеют разную значимость: одни являются "главными", а другие - второстепенными. К примеру, дорога Сыктывкар-Ухта важнее или трасса Айкино-Кослан? За какую будет больше спрашивать московское начальство? Вопрос, понятно, риторический, но много объясняющий.
Одним словом, с планом Дорожное агентство справилось. Деньги, выделенные на этот год, освоены. Наверное, так же будет и в будущем. И всё будет хорошо. За исключеньем пустяка: хороших дорог на территории республики.
Отправить комментарий