На создание необходимой сети лесных дорог в Коми необходимо 33 миллиарда рублей. Такие цифры озвучил Глава Республики Коми Владимир Торлопов, выступая с докладом на XI Петербургском Международном лесном форуме сегодня, 8 октября.
"Мы разработали и приняли стратегический документ - Генеральную схему развития сети лесных дорог - согласованную с промышленниками и муниципальными образованиями, с ясным социальным блоком - межпоселковыми дорогами. Оптимальные затраты на создание необходимой сети лесных дорог по Республике Коми превышают цифру в 33 миллиарда рублей за 10 лет с 2009 по 2017 годы и позволяют увеличить объем ежегодного пользования лесами до 16 миллионов кубометров, что потребует совместных усилий и средств бизнеса и власти. Для реализации Генеральной схемы дорог важно определить вклады сторон - федерального центра, региона, районов и промышленников",- отметил Владимир Торлопов.
Он также добавил, что генплан предусматривает строительство магистральных и грузосборочных лесных дорог круглогодового действия в период с 2009 по 2017 годы протяженностью 4430 километров и реконструкцию существующих дорог протяженностью 789 километров. В качестве основных грузосборочных дорог предполагается использовать дороги общего пользования.
Сегодня в Коми насчитывается 53 тысячи километров лесных дорог, из которых круглогодично действуют всего 4 тысячи километров. Это в сотни раз меньше показателей европейских стран и в десятки - европейских регионов России.
Реализация мероприятий Генеральной схемы развития сети лесных дорог не только повышает экономическую доступность лесов, но и является действенным механизмом привлечения инвестиций. По словам руководителя региона, усилия, предпринимаемые Правительством Коми в этом направлении, уже привлекли крупных инвесторов в лесопромышленный комплекс.
Сегодня в республике реализуется 7 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и в крупнейших из них: Троицко-Печорском ЛПК, Усть-Куломском ЛДК, проекте Монди "СЛПК" "Степ" лесные дороги являются ключевым блоком.
"Я уверен, что проект "СТЕП" будет благополучно выполнен ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", но для его успешного завершения хорошо было бы решить ряд вопросов на уровне государства: предоставление кредитов в рублях с льготными процентными ставками для окончания работ по проекту "Степ" на срок до 3-х лет; реализацию механизма ускоренного возврата НДС из бюджета по экспортным операциям; предоставление Республике Коми средств Инвестиционного фонда России на строительство лесных дорог",- отметил Глава Коми.
"Конечно, значение проекта "СТЕП" для экономики Коми трудно переоценить. И, тем не менее, план реконструкции целлюлозно-бумажного производства Сыктывкарского ЛПК это все-таки продолжение концентрации глубокой переработки в Сыктывкаре, который и так уже является крупным центром лесной промышленности республики. И значит, это вновь увеличение нагрузки на существующую дорожную сеть, мосты и лесной фонд в радиусе 200 км от комбината.
Поэтому стратегическим направлением развития лесопромышленного комплекса Республики Коми является создание второго лесопромышленного узла в избытке обеспеченного лесными ресурсами - это ЛПК в Троицко-Печорске. Запасы леса в Троицко-Печорском районе и в части территории соседних районов позволяет заготавливать 7 миллионов кубометров древесины. Сегодня здесь вырубается не более 200 тысяч кубометров",- добавил Владимир Торлопов.
Переход от моноцентра лесопереработки к двум базовым центрам, расположенным в Сыктывкаре и Троицко-Печорском районе позволит увеличить общий объем лесозаготовок в регионе до 16 миллионов кубометров.
Как подчеркнул руководитель региона, в отличие от проекта "Степ", проект Троицко-Печорского ЛПК в плане дорожной инфраструктуры - "чистый лист", поэтому фактическая его реализация возможна только в том случае, если вопрос по государственно-частному партнерству в сфере строительства лесных дорог будет полностью решен.
В завершение выступления он отметил, что государственный вклад в строительство лесных дорог не только создает доступ к новым лесным ресурсам, но и расширяет потенциал для ведения лесного хозяйства, увеличивает занятость на работах по дорожному строительству и ведению лесного хозяйства.
Источник: komiinform.ru
Отправить комментарий