Дорожники всерьез взялись за приведение в порядок автотрассы Сыктывкар - Ухта

Автотрасса на Ухту в последние годы стала притчей во языцех как для водителей, так и для пассажиров. Езда по ней стала опасной для жизни, так как автомобилям приходится виртуозно преодолевать просадки, трещины и выбоины, объезжая непроезжие участки по обочине, а порой по встречной полосе. Не так давно ситуация сдвинулась с мертвой точки. Сыктывкарский горсуд удовлетворил ходатайство Прокуратуры РК о приведении в надлежащее состояние нескольких участков этой автодороги, которые не отвечают требованиям безопасности дорожного движения и техрегламентам. Суд обязал дорожников республики отремонтировать участки дороги в течение июня-июля этого года. Сейчас на трассе полным ходом идут ремонтные работы.

В 2011 году на ремонт 11 участков протяженностью 93,8 километра автодороги Сыктывкар – Ухта запланированы 1 миллиард 870 миллионов рублей, рассказал нам заместитель руководителя Дорожного агентства РК Валерий Пронин. Аукцион состоялся в конце 2010 года. Контракт с подрядной организацией из Москвы «Стройгазконсалтинг» заключен еще в феврале 2011 года. Однако к дорожным работам привлечены наши работники, в том числе ООО «Коми дорожная компания», подчеркнул В.Пронин.

Работы по капремонту ухтинской трассы стартовали в середине мая этого года. Сейчас дорожники занимаются усилением дорожного покрытия, затем начнутся работы по асфальтированию. Из 9,71 километра общей протяженности участков капремонта на автодороге Сыктывкар – Ухта в Сыктывдинском районе уже выполнено устройство основания из асфальтогранулбетона на 3,8 км (свыше 39 процентов от плана), в Княжпогостском районе – на 26,1 километра из 38,3 км, или свыше 68 процентов от запланированного.

Основной объем работ сконцентрирован на самых проблемных участках в Княжпогостском районе от Емвы до Чиньяворыка, где сделано устройство нижнего слоя покрытия на 17,4 километра (45%) и верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на 6,35 км (16,5%).

Подрядная организация работает в круглосуточном режиме без выходных, чтобы уложиться по срокам в короткое северное лето. Организованы вахтовые смены.

В Ухтинском районе в августе планируется капитально отремонтировать 37,5 км, в Усть-Вымском районе – еще полтора километра. В целом на начало июля выполнено 12,5% от годового задания. Срывов по срокам выполнения работ нет. По данным на 1 июля, на ремонтные работы израсходовано свыше 300 миллионов рублей.

– Дефицита в рабочих руках не наблюдается, – пояснил В.Пронин. – А вот с поставками стройматериалов имеются сложности. В частности, есть перебои с подвозом высокопрочного щебня, который доставляется из других регионов. Проблема в нехватке подвижного состава «РЖД». Чтобы не допустить остановки дорожных работ, ведутся переговоры с железнодорожниками.

Проблем с качеством битума в этом году по сравнению с прошлыми периодами нет, заверил В.Пронин. Были проанализированы образцы материалов с разных заводов, в том числе с проштрафившегося в свое время Ухтинского НПЗ. В лаборатории дорожного агентства были проведены испытания битума, по результатам которых было принято решение использовать ухтинский битум, который соответствует нормативным показателям и требованиям. С поставщиком битума было оговорено снижение цены на материал, которая была выше, чем в других регионах.

В.Пронин опроверг бытующее мнение о том, что, мол, дорожники закатывают по второму разу не самые проблемные участки, а до непроезжих отрезков дороги руки у них не доходят. По заверению замруководителя Дорожного агентства РК, при составлении в прошлом году документации на ремонт этой дороги были отобраны наиболее нуждающиеся в ремонте участки, там была проведена диагностика, по результатам которой были выявлены участки, имеющие самую низкую несущую способность. Затем было проведено визуальное комиссионное обследование с определением мест, где максимально разрушено дорожное покрытие.

– Сегодня мы дошли до 216-го километра, то есть отремонтировали самые разбитые участки, – заметил В.Пронин. – В 2012 году на автодороге Сыктывкар – Ухта планируется выполнить капремонт на девяти участках общей протяженностью 82,5 километра. На эти цели будет выделено порядка 1,4 миллиарда рублей.

В частности, участок между Синдором и Чиньяворыком будет капитально отремонтирован в следующем году. Пока же там будет сделан ямочный ремонт.

Также в планах Дорагентства РК отремонтировать около 10 километров на автодорогах Печорского района. Для этого предусмотрено финансирование в объеме 183,6 миллиона рублей. В июне развернуты работы по ремонту 5-километрового участка автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на территории Корткеросского района. Ведется капремонт пятикилометрового участка автодороги Вогваздино – Яренск. Для этого будет направлено более 67 миллионов рублей.

Марина ЛЫСАКОВСКАЯ.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

Основной объем работ сконцентрирован на самых проблемных участках в Княжпогостском районе от Емвы до Чиньяворыка, где сделано устройство нижнего слоя покрытия и верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26