Известно, что внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог и дорожных сооружений – важнейший фактор достижения экономической эффективности, сбережения энергии и других материальных ресурсов, соблюдения экологических требований, обеспечения безопасности движения.
Одной из новых технологий, внедряемых дорожниками республики в текущем году, является технология, связанная с применением армирующих прослоек из геосеток, располагаемых в слоях асфальтобетонных покрытий. Основная цель применения прослоек из геосеток – увеличение срока службы дорожного покрытия. Суть ноу-хау состоит в том, что за счет армирования асфальтобетонных слоев повышается сопротивление дорожного покрытия растягивающим температурным напряжениям и увеличивается сопротивление напряжению при изгибе. Дополнительно к этому, существенно (в лучшую сторону) меняются условия контакта в зоне трещины. Такова теория. На практике, как показали испытания, применение армирующих прослоек из геосеток в слоях дорожного покрытия продлевает срок службы асфальтобетонного покрытия в 1,5-2 раза.
В прошлом году была разработана проектная документация на ремонт 2-х участков автодорог с применением этой технологии, а именно: Железнодорожная станция «Кожва» - левобережный подход к переправе Озерный (протяженность 7,94 км) и Подъезд к пст. Красный Яг от автодороги «Озерный - Приуральское» (2,044 км).
ООО «Усинское ДРСУ», выиграв аукцион на выполнение ремонта на вышеуказанных автодорогах, приступило к работе на объектах в конце мая текущего года.
Кроме армирования асфальтобетонных слоев, дорожники применяют новые технологии и для укрепления водоотводных канав и откосов, используя для этого нетканые геотекстильные материалы и объемную пластиковую георешетку. Это позволит обеспечить защиту поверхности грунта от водной и ветровой эрозии, снизить материалоемкость и трудоемкость укрепительных работ.
На прошлой неделе начальник отдела лабораторного контроля А. Бобров и представитель Госстройнадзора В.Ермолаев выезжали на указанные объекты для проведения промежуточного контроля качества выполняемых работ. Испытания отобранных кернов показали, что работы выполняются с должным качеством. Соответствуют графику производства работ и сроки выполнения ремонта. На сегодняшний день ремонтные работы на двухкилометровом участке подъезда к поселку сельского типа Красный уже подходят к завершению. Работы на восьмикилометровом участке от станции «Кожва» до переправы через р.Печора будут завершены к концу августа.
Дорожное агентство и в дальнейшем намерено использовать эти технологии при производстве дорожно-ремонтных работ на республиканской автодорожной сети.
Отправить комментарий