Ежегодно на дорогах России погибают около 1000 детей, более половины из них – дети-пассажиры. В Республике Коми ситуация менее трагична. Однако по итогам 10 месяцев на дорогах республики пострадали 162 ребенка, из них 63 ребенка в момент ДТП находились в транспортном средстве в качестве пассажиров.
Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие ситуации на дороге, а организм ребенка еще не достаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП.
Данные статистики позволяют сделать вывод о необходимости проведения широкомасштабной кампании, способной инициировать широкую общественную дискуссию, посвященную проблеме безопасности детей-пассажиров на автомобильном транспорте и обязательному использованию детских удерживающих устройств при поездке на легковом автотранспорте. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров.
Поэтому при перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств (ДУУ), например, детских автокресел.
С недавних пор требование использования детских удерживающих устройств внесено в российские Правила дорожного движения, однако, к сожалению, невыполнение этого требования пока еще не редкость.
Почему не используются автокресла при перевозке детей-пассажиров:
- «Я редко вожу ребенка, и покупать для этого специально дорогое кресло - смысла нет. Я в эти редкие разы тихонечко - аккуратненько и так доеду». Эта идея особенно актуальна для родителей совсем маленьких детей (до годика) – мысль потратить несколько тысяч на «несколько поездок в поликлинику и пару раз к бабушкам-дедушкам» мало кого привлекает, при том, что в возрасте 1 год ребенка надо «пересаживать» в кресло следующей группы. Приводит это к тому, что смертность в ДТП детей в возрасте до 1 года высока.
- «Что только еще не придумают, лишь бы из народа деньги вытащить». Многие люди считают, что все эти нововведения в ПДД – еще один вид налога на автовладельцев. Эти люди в принципе скептически относятся к требованиям безопасности на дорогах, к результатам тестов и рейтингам безопасности, считая их «маркетинговыми уловками» производителей-заговорщиков.
- «Чем ребенку удобнее, тем ему лучше». В автокресле ребенку действительно бывает неудобно, некомфортно – гораздо удобнее на руках у мамы, или на коленях лицом против хода движения, или стоя рядом с папой за рулем… Родители не готовы к тому, что требования безопасности действительно могут быть «неудобными», как для детей, так и для родителей.
Кампания проводится с 1 по 30 ноября и призвана преодолеть указанные «барьеры» использования детских автокресел.
Группа пропаганды БДД УГИБДД МВД по РК
Отправить комментарий