На территории Коми расположено 97 переездов, два из них оборудованы устройствами заграждения переезда (УЗП). Они, по мнению работников ГИБДД, почти идеальны, ведь их обслуживают дежурные. Зато по остальным картина не радует. С начала 2012 года на железнодорожных переездах Северной магистрали произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, что превышает аналогичный показатель прошлого года в 2 раза. Так, 19 января с.г. на переезде «71 км» участка Микунь—Вендинга произошло столкновение рабочего поезда с автомашиной «КамАЗ».
22 февраля на участке «Микунь—Сыктывкар» (32 км) на переезде автомашина «Рено Логан» столкнулась с пассажирским поездом № 636. 13 мая на этом же переезде Микунь—Сыктывкар произошло столкновение грузового поезда с автомашиной «Volvo».
25 марта в Печорской дистанции пути на неохраняемом переезде «Форд Ренджер» столкнулся с пассажирским поездом № 42 «Москва—Воркута». В результате пострадал водитель автомашины и два пассажира.
Причиной всех ДТП является нарушение водителями правил дорожного движения при следовании через железнодорожный переезд. Водители авто едут, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или звуковую сигнализацию.
В минувшую среду, 11 июля, в Коми проходил очередной рейд специалистов Сольвычегодского региона Северной железной дороги с работниками ГИБДД, посвященный проблеме переездов. В рейде, в частности, приняли участие Андрей Коробейников, начальник Сольвычегодского отдела инфраструктуры, и главный инженер Микуньской дистанции пути Денис Трудоношин.
Первым осмотрели как раз почти идеальный переезд в Сыктывкаре на улице Ручейной. Он оборудован УЗП, поэтому наиболее безопасен.
Увы, такого не скажешь о переезде возле ЦВК на улице Дырносской, где возникают постоянные пробки. Однако, как отметил Андрей Коробейников, грядут изменения: проезжую часть в этом месте расширят, уложат резино-кордовое покрытие, установят сигнализацию.
Проблемы на переездах возникают и потому, рассказали работники ГИБДД, что дорога здесь зачастую разбита, и водитель, пытаясь объехать выбоины, порой вылетает на «встречку».
Сегодня, по закону, железнодорожники ответственны за содержание проезжей части на переезде на расстоянии десяти метров, либо до поворотного шлагбаума. А вот за дорогу, ведущую к переезду, отвечает собственник (чаще всего муниципалитет).
Серьезной проблемой остается содержание автодорог на подходах к переездам, проведение капитального ремонта которых должно осуществляться владельцами автодорог. Особую тревогу сегодня вызывает аварийное состояние участков автодорог на подходах к переездам «1563 км» на перегоне «Ветлосян—Сосногорск» и «145 км» перегона Нибель—Троицко-Печорск». В аварийном состоянии находятся подходы к переезду «1655 км» в районе поселения Малая Пера.
Сделать переезды безопасными можно только совместными усилиями всех ведомств.
В 2012 году на ремонт переездов в границах Коми выделено более 2 миллионов рублей. Будет произведена замена резино-кордового настила на переезде станции Каджером и 6 переездах однопутного участка Микунь—Сыктывкар, уложены железобетонные плиты на переездах в Сосногорске и Инте. Запланирован капитальный ремонт дорожного покрытия проезжей части автодороги в границах железнодорожных переездов на станциях Княжпогост, Ветлосян, Межог и перегонах Княжпогост—Тракт—Весляна, Ветлосян—Сосногорск. На участках модернизации железнодорожного пути будут дополнительно отремонтированы еще 4 переезда с обустройством горизонтальной площадки.
Отправить комментарий