Строительство нового моста через реку Воркуту в районе шахты «Воркутинская» близится к завершению. Уже сейчас можно увидеть цельное полотно, соединившее оба берега. О том, что сейчас происходит на площадке долгостроя и когда по новому мосту будет открыто движение, об этом рассказал начальник отдела по капитальному строительству компании «Воркутауголь» Анатолий Зайцев.
Строительство нового моста через реку Воркуту в районе шахты «Воркутинская» близится к завершению. Уже сейчас можно увидеть цельное полотно, соединившее оба берега. О том, что сейчас происходит на площадке долгостроя и когда по новому мосту будет открыто движение, об этом рассказал начальник отдела по капитальному строительству компании «Воркутауголь» Анатолий Зайцев.
– Анатолий Дмитриевич, с чем связаны планы «Воркутауголь» достроить мост, который долгое время не был востребован?
– Надо признать, что сегодня имеющийся мост через реку Воркуту рядом с шахтой «Воркутинская» хоть и выполняет свое предназначение, но не в полной мере отвечает всем требованиям безопасности и не обеспечивает достаточной пропускной способности. Конструкция имеет серьезные ограничения по весу проходящего транспорта, а автомобильное движение может осуществляться лишь по одной полосе.
В целях безопасности воркутинцев мост нужно было достраивать во что бы то ни стало. Мы тщательно проработали этот вопрос: сделали анализ уже имеющихся конструкций, изучили проектную документацию. В прошлом году компания «Воркутауголь» возобновила строительство.
– И все-таки, во сколько обойдется компании строительство?
– Сам по себе проект непростой. Он разработан в 2001 году. Длина всей мостовой конструкции – 214 метров. Пролет моста – около 190 метров. В ширину сооружение достигает 13 метров, десять из них – проезжая часть для транспорта. Остальное – пешеходные дорожки. Строительство моста началось в 2002 году, а уже осенью 2003-го было остановлено. За год часть элементов будущей конструкции всё же успели установить. Три из четырех опор были готовы, оставшуюся приходится возводить с нуля. Была готова часть металлической надвижки. Однако ее пришлось серьезно укреплять и реставрировать. На весь проект «Воркутауголь» выделяет более 200 миллионов рублей.
– Какие работы ведутся в настоящее время?
– Идет монтаж железобетонных плит на проезжей части моста, проектных трубопроводов, покраска металлоконструкций и отсыпка автодороги.
Однако самые сложные этапы – возведение опоры, а также и надвижка моста с одного берега на другой – позади. Можно считать, что объект готов примерно процентов на 70.
Но впереди не менее ответственные работы, от которых будет зависеть надежность и долговечность конструкции. Многое еще предстоит сделать.
– Каким будет новый мост? Будет ли он открыт для движения всего городского транспорта?
– По новому мосту протяженностью 200 метров машины смогут двигаться в два ряда. Ширина проезжей части – 10 метров. Кроме того, по краям будут пешеходные проходы. Безусловно, это будет мост, по которому будет двигаться весь автотранспорт Воркуты.
– Когда планируется завершить строительство и открыть движение по мосту?
– До сентября этого года строителям предстоит выполнить целый комплекс работ. Здесь появятся ограждения, фонарные столбы, в теле моста необходимо проложить коммуникации: кабели и трубопровод, который будет обеспечивать водой шахту «Воркутинская».
Отправить комментарий