Несколько слов о ремнях безопасности

Как показывает статистика, большинство из тех, кто погиб в ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности. До начала движения водитель обязан пристегнуться ремнями безопасности, а также проконтролировать, что пассажиры, разместившиеся на сиденьях, оборудованных ремнями безопасности, также пристегнулись.

Несколько слов о ремнях безопасности

У пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза больше ша нсов сохранить жизнь, а при опрокидывании – в пять раз. При скорости движения до 60 км/ч восемь человек из десяти, пристегнутых ремнями, вообще не получают никаких травм.

Ремень безопасности позволит водителю и пассажирам в случае дорожно-транспортного происшествия не вылететь из транспортного средства и не получить дополнительные травмы.

Использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя в 2,3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза – при боковом столкновении и в 5 раз – при опрокидывании. Вероятность гибели пассажиров на заднем сидении – на 25-75 % и на 40-50 % - на переднем сиденье.

При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием со скоростью 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны! В этом случае на ребенка приходится удар в 500 кг. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, лобовое столкновение также опасно. В момент удара они могут получить смертельные травмы головы, ударившись о потолок. Непристегнутый пассажир, сидящий посередине, при фронтальном ударе может вылететь через лобовое стекло. Получают значительные травмы и те, кто неправильно размещает ремни безопасности на теле. Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежачем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего.

Пространственно-временная модель развития событий, когда на скорости 80 км/ч автомобиль совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие, выглядит следующим образом:

- спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его, тогда как его пассажиры, если они не пристёгнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
- спустя 0,039 секунды водитель движется вперёд на 15 см;
- спустя 0,044 секунды водитель грудной клеткой ломает руль;
- спустя 0,068 секунды он с силой в 9 тонн (!) ударяется о приборный щиток;
- спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа;
- спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мёртв.

А при боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона. Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться, нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, и водитель, и пассажиры спасают себе жизнь.

Важно отметить, что если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно, так как если произойдет её срабатываение – она может нанести травмы (даже смертельные) не пристегнутому ремнем водителю или пассажиру, который в момент удара со страшной силой устремляется навстречу выстрелившему «воздушному мешку».

Также нужно говорить о том, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности, если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек становится источником повышенной опасности в случае ДТП, так как он может травмировать не только себя, но и других. В момент удара или даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек мгновенно ускоряется с такой страшной силой, что никакая реакция, ни крепкие руки или ноги не смогут удержать тело, которое может бросить в любом направлении, даже в сторону вашего соседа, сидящего сбоку, сзади или спереди. А теперь представьте себе неуправляемый снаряд массой 50-100 килограммов, который на огромной скорости летит на вас, например, в голову. Летальный исход обеспечен.

Данные исследований в области пассивной безопасности автомобилей, проводимых во многих странах мира, ещё раз подтверждают тот факт, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26