Роковая стройка. Сельчане мешают строить дорогу

Как стало известно, жители нескольких муниципалитетов угрожают расправой и уже совершили ряд нападений на охранников, контролирующих соблюдение запрета на проезд через строящуюся автодорогу «Керки – Вис – Малая Пера».

Роковая стройка. Сельчане мешают строить дорогу

Тише едешь – дальше будешь

Как сообщало «Красное знамя Севера», власти Коми, в последние годы активно развивающие транспортное сообщение между городами и районами, выделили средства на прокладку автодороги, которая впервые обеспечит прямой проезд из Ухты и Сосногорска до поселка Малая Пера, откуда через поселок Ираель можно будет добираться до северной глубинки: Ижемского и Усть-Цилемского районов.

Выигравшая конкурс компания-подрядчик (ООО ПСО «Труддорстройпром») к концу года должна завершить 65-километровый участок. От Керки до Виса трасса на протяжении 36-ти километров предусматривает асфальтобетонное покрытие, а далее до Малой Перы 28 километров в грунтощебеночном исполнении.

Между тем, жители ряда городов и районов, решившие не дожидаться ближайшей зимы, когда новая дорога должна быть введена в эксплуатацию, уже сейчас игнорируют посты охраны на территории строящегося объекта. А они, как и полагается, выставлены для охраны не только техники, но и самой территории, на которой кипят работы по прокладке дорожного полотна.

Проезд по полуготовой дороге обрекает рабочих на восстановление (а это дополнительные затраты!) разрушаемого полотна. И это притом, что прежние пути от Ухты и Сосногорска до Усть-Цилемского и Ижемского районов никуда не исчезли. Во-первых, лесная дорога через Нижний Одес, называемая в народе «серпантином» за свою извилистость. Во-вторых, железная дорога.

Первый вариант требует примерно семи часов и особого транспорта (вездеходов) при условии, что выматывающее автопутешествие обойдется без неприятных сюрпризов. Как известно, в межсезонье там даже суперпроходимые машины застревают. Второй же вариант самый оптимальный, поскольку хоть и предусматривает большие временные затраты (целую ночь в поезде), зато позволяет добраться до пункта назначения выспавшимся и отдохнувшим. Как говорится, тише едешь – дальше будешь.

Натиск со всех сторон

По новой дороге путь следования даже сейчас, когда она не готова полностью, очень удобен, поскольку отнимает всего чуть более 60-ти минут. Однако стоит ли экономия нескольких часов риска попасть за решетку на несколько лет, да еще и оказаться банкротом из-за угрозы солидного штрафа? Административная и уголовная ответственность светит нарушителям законодательства, которое накладывает табу на проход, проезд и просто нахождение посторонних лиц и постороннего автотранспорта на стройобъектах.

Как рассказал «Красному знамени Севера» гендиректор ОАО «Коми дорожная компания» Евгений Грищенко, желающие незаконно проехать через строящуюся дорогу атакуют объект как со стороны Керок, так и со стороны Малой Перы. Речь и о рядовых жителях, и о бизнесменах, и даже о должностных лицах разного уровня, которые сначала пытались добиться для себя исключительного права звонками куда-то «наверх», а затем перешли к прозрачным намекам на расправу.

– Представителям охранных фирм, которых мы наняли, а также самим нашим рабочим постоянно сыплются угрозы. Могу привести самые частые дословно: «изобьем так, что останетесь инвалидами до конца своих дней», «закроем вас в ваших балках и сожжем», «закопаем заживо, тайга большая, никто не найдет»… – признался «Красному знамени Севера» Евгений Грищенко. – И вот недавно от слов водители перешли к делам, точнее, к злодеяниям.

По словам собеседника газеты, в ночь на 8 августа неизвестные жестоко избили охранника «СеверСтроя» на пункте контроля со стороны Керок. Утром пострадавший написал заявление об увольнении, поскольку жизнь ему дороже столь опасной работы.

Еще через сутки, в ночь на 9 августа, пока не установленные лица атаковали пост охраны на том же участке. Дабы избежать участи серьезно пострадавшего коллеги, секьюрити пропустили разъяренных шоферов на их автотранспорте, а на утро выразили намерение подать заявления об уходе из ЧОПа. Проверять на себе, способны ли неадекватные граждане сдержать слово и лишить жизней постовых, никто, естественно, не намерен.

Со стороны Малой Перы пост, за который отвечает другой ЧОП – «Лавина» – также не выдерживает натиск агрессоров.

– Обезумевшие владельцы машин не просто пересекают объект за постами охраны и прямо через них, они мчатся на бешеных скоростях, что в дневное время опасно еще и потому, что они могут задавить рабочих, занятых на укладке дорожного полотна, – резонно возмущен Евгений Николаевич. – Нелюди умудрились каким-то образом раздобыть номера сотовых телефонов руководства наших субподрядчиков, в частности, ООО «Тракт» (ОП «Тракт Сосногорск»). Звонят и днем, и ночью. Наши партнеры вынуждены отключать мобильники, чтобы не слышать хамства и угроз.

Никто ж пока не убит…

О жутких фактах случившегося дорожники сообщили, по их словам, в полицию муниципалитета. Однако, как заверили собеседники нашего издания, стражи порядка развели руками и не спешат оказывать помощь, предпочитая, почему-то, не вмешиваться в ситуацию.

– В правоохранительных органах, куда мы неоднократно жаловались на происходящий беспредел, заявили, что оснований приезжать на места ЧП и проводить проверки нет. Мол, никто ж не убит пока… – высказался Евгений Николаевич. – Неужели нужно дождаться трагедии и необратимых последствий, чтобы достучаться до силовиков?

Собственно, этот вопрос «Красное знамя Севера» переадресовало исполняющему обязанности начальника межмуниципального отдела Сосногорского МВД Дмитрию Минушкину. Начальник полиции муниципалитета заявил нашему изданию, что впервые слышит об инцидентах на строящейся дороге:

– Заявлений о том, что на объекте избивали охранников, к нам не поступало. Равно, как и сигналов об устных либо телефонных угрозах кому-либо. Вообще-то у ЧОПов серьезные службы безопасности… Если охранные фирмы или компании, занимающиеся прокладкой дороги, обратятся ко мне, вопрос решим. Проведем проверки. В том числе, вычислим и разыщем водителей, которые незаконно проезжали по строящейся дороге. Если у свидетелей – постовых – зафиксированы номера машин нарушителей.

Упущение мэров

«Красное знамя Севера» возьмет под контроль выполнение обещания муниципальных стражей порядка о готовности впредь оперативно реагировать на обращения наших героев.

Кроме того, мы поставили в известность о происходящем руководство четырех муниципалитетов. Власти и жители Ухты, Сосногорска, Ижемского и Усть-Цилемского районов активнее всех в свое время заявляли об острой необходимости строительства прямой дороги.

На наш взгляд, если бы местная власть своевременно провела просветительскую работу с населением, можно было бы избежать неадекватного поведения граждан. Потому мы призываем мэров (лучше поздно, чем никогда): внушите жителям вверенных вам территорий, чтобы прекратили нападки на профессионалов, которые делают благое дело! Ведь дождаться официального открытия автодороги остается совсем немного времени.

Дарья Шучалина, Ярослава Деркаева, «Красное знамя Севера»

проблема не в этом,а в отсутствии организации проезда по этой дороге,Она уже есть и лично меня не убедить ехать,по направлению серпантина,на моей машине там не проехать.дорожникам, просим,организуйте двух часовой проезд раз в сутки...этим вы снимете большую часть проблемы

Согласен с предыдущим комментом. Запретить легче всего у нас умеют, а вот что-то организовать для людей - это нет! А дорогу уже устали ждать-это точно. (Печорец)

Ну вот друзья я и в нарьян маре,проехал по этой самой ,новой дороге,без угроз и избиений охраны а тупо заплатив этим милым людям но в ночное время,днём начальников они боятся.а свою просьбу к дорожника я повторю...организуйте проезд в удобное для вас,дорожников,время.

Вот из за таких людей которые не могут потерпеть немного и происходит что деньги вкапывают в говно, столько времени ждали эту дорогу, потерпите пока её закончат по всем техническим регламентам, не то одна фура проедет, потом другая, и дорогу снова поправляй!

а может и жить потерпеть

Не путайте легковушку весом в 1.5 тонны и многотонную фуру. Уж от маленьких машин с дорогой ничего не случится, поверьте. А проезд организовать слабо? (Печорец)

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26