При перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств

Ежегодно на дорогах России погибают около 1000 детей, более половины из них – дети-пассажиры. В Республике Коми ситуация менее трагична. Однако по итогам 7 месяцев на дорогах республики пострадали 124 ребенка, из них 56 детей в момент ДТП находились в транспортном средстве в качестве пассажиров.

При перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств

14 августа около 3 часов дня водитель, управляя автомашиной Шевроле Нива, двигался по автодороге Сыктывкар-Ухта, на 317 км данной автодороги не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение со встречным автомобилем ВАЗ-21102. В результате столкновения пострадали 6 человек, получив травмы различной степени тяжести среди них двое детей. Двое несовершеннолетних пассажиров Шевроле Нива - мальчик 3 лет сидел на заднем пассажирском сиденье, без детского удерживающего устройства к счастью пристегнут ремнем безопасности. Второй пассажир - ребенок 6 месяцев находился на коленях у матери, на заднем сиденье не пристегнут ремнем безопасности без детского удерживающего устройства.

Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие ситуации на дороге, а организм ребенка еще не достаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП.

Данные статистики позволяют сделать вывод о необходимости проведения широкомасштабной кампании, способной инициировать широкую общественную дискуссию, посвященную проблеме безопасности детей-пассажиров на автомобильном транспорте и обязательному использованию детских удерживающих устройств, при поездке на легковом автотранспорте. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров.

Поэтому при перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств, например, детских автокресел.

С недавних пор требование использования детских удерживающих устройств внесено в российские Правила дорожного движения, однако, к сожалению, невыполнение этого требования пока еще не редкость.

Сотрудники Госавтоинспекции постоянно напоминают участникам дорожного движения о необходимости использования ремней безопасности, однако, всегда найдется человек, сомневающийся в серьезности обстоятельств. Приходилось сотрудникам получать письма с требованием привести статистику, когда причиной гибели в дорожно-транспортном происшествии стало использование ремня безопасности. Человек, задающий такой вопрос, и не думал шутить, считая требование сотрудников Госавтоинспекции по применению ремней безопасности покушением на его свободу выбора. Такой статистики не существует, однако есть другие цифры, за которыми черной тенью спряталась неутихающая боль и скорбь людей, потерявших в дорожных авариях своих родных и близких.

Только за 7 месяцев 2012 года наша республика недосчиталась 53 человека. Среди них трое детей. Еще 1201 человек, получивших травмы в этих происшествиях, никогда не забудут кошмар, пережитый в момент аварии. Существуют серьезные сомнения, что кто-то захочет на себе испытать все последствия таких случаев, узнать, что чувствует человек, потерявший своего ребенка…

Однако многие водители продолжают, садясь в автомобиль, игнорировать ремни безопасности и детские удерживающие устройства, которые существуют, чтобы спасать жизни.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26