Постановление правительства в этом году установило новые правила перевозки пассажиров. Однако о новых требованиях до сих пор знают не все клиенты службы такси. Тем временем, перевозчики не спешат следовать установленным правилам.
Например, звонок в службу такси теперь приравнивается к договору. А водители обязаны выдавать чек или квитанцию после оплаты проезда.
- Принятый заказ должен быть зарегистрирован в специальном журнале, куда должны занести номер, время, дату приема заказа, место, куда должно подъехать такси и запланированное время прибытия машины. Номер заказа диспетчер должен сообщить клиенту. Кстати, в самом такси на передней панели должна быть визитная карточка водителя с фотографией, телефоны надзорных органов, а самое главное — условия платы за проезд. Здесь возможны два варианта — по километражу или фиксированный сбор, - рассказала руководитель отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Ольга Акулова.
Кстати, теперь для такси обязательны «шашечки», которые будут включены, пока такси свободно.
Требования к пассажирским автобусам также вполне выполнимые — на остановках должно быть расписание всех маршрутов, а также адреса и телефоны органа, контролирующего пассажирские перевозки. Кстати, сами остановочные комплексы должны защищать людей от дождя, ветра или снега. Внутри автобусов должны быть сведения о перевозчике: адрес, телефон, фамилии водителя и кондуктора.
Если информация отсутствует, то перевозчику может грозить штраф от 500 до 10000 рублей. Невыполнение установленных правил является нарушением лицензионных требований и наказывается штрафом на сумму от 3000 до 40000 рублей. О нарушениях можно сообщать в Республиканское управление автодорожного надзора.
Отправить комментарий