В минувшие выходные сыктывкарцы в очередной раз столкнулись с проблемой вызова «скорой помощи». Некоторые больные ждали медиков более полутора часов. Причиной тому стали масштабные поломки автомобилей станции: из положенных 14 машин с утра в воскресение на линию вышло только девять.
К вечеру ситуация ухудшилась, к сломанным машинам добавились еще три. В итоге в цехах парка простаивали восемь машин. Бригады, которые должны были на них обслуживать пациентов, соответственно, тоже не работали.
Подобная ситуация уже была на сыктывкарской станции летом 2011 года. Тогда персонал быстро сообщил о проблеме в СМИ, и сломанные машины были отремонтированы в течение суток. Однако корни проблемы уходят намного глубже.
- До 2009 года на каждую бригаду «скорой помощи» было по две машины, - рассказал председатель профкома автотранспортного цеха сыктывкарской станции скорой медицинской помощи Владимир Шуляковский. – Тогда, отработав одну смену, машина отправлялась в гараж, было время ее осмотреть, провести в минимальных объемах какой-то текущий ремонт. Потом случилось парадоксальное: начал действовать нацпроект «Здоровье»... и на каждую бригаду оставили только по одной машине. И теперь транспорт, не считая двух получасовых перерывов «на обед», работает круглосуточно.
По словам Шуляковского, который работает на «скорой» уже более девяти лет, из 32 машин, которые сейчас составляют автопарк предприятия, 24 имеют 100-процентный износ. Остальные восемь изношены на 50%.
В начале сентября на запрос сотрудников станции о финансировании автопарка министр здравоохранения Коми Вячеслав Бордюг ответил, что в 2012 году на текущие расходы «скорой помощи» выделено на 30 процентов больше средств, чем в 2011 году. Конкретно на содержание автопарка – более 11,5 миллиона рублей.
- Куда деваются эти средства? – разводит руками Владимир Шуляковский.- Компания, которая проводит ремонт наших автомобилей, выиграла это право по конкурсу. Но зачастую происходит следующее: мы отправляем транспорт на ремонт, нам выставляют счет на 100 тысяч, деньги списывают, машина возвращается, а на следующий день точно также ломается.
Проблема заключается еще и в том, что на самой станции «скорой помощи» нет автослесаря, который мог бы проводить осмотр и мелкий текущий ремонт. Вместо него эти обязанности выполняет санитар.
По словам первого заместителя главы городской администрации Валерия Козлова, по сбою работы сыктывкарской «скорой помощи» сегодня было проведено большое совещание. К вечеру чиновники планируют выработать комплекс мероприятий по устранению создавшейся проблемы.
- Во-первых, мы выслушаем, что нам скажет компания, которая отвечает за ремонт машин скорой помощи, - сообщил Валерий Козлов. – Кроме того, будут проведены переговоры с автопарком министерства здравоохранения, возможно будет привлечена их техника, также рассматривается вариант выделения дополнительного финансирования сверх того объема средств, которые запланирован на освоение станцией в третьем и четвертом кварталах текущего года. Надеюсь, мы сможем нормализовать ситуацию в ближайшее время, - резюмировал замглавы города.
Отправить комментарий