В 13 муниципалитетах республики до сих пор не задерживают и не отвозят на штрафстоянки машины, водители которых нарушили правила дорожного движения.
Как рассказал заместитель начальника управления ГИБДД МВД по Коми Алексей Осташов на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 25 сентября, на штрафстоянки эвакуируют машины водителей, которые нарушили ПДД, сели за руль неисправного авто, не взяли с собой документы, не имели права садиться за руль или употребили алкоголь. Как эта работа ведется, в августе проверили в шести муниципалитетах. Так, в Сыктывкаре организована муниципальная стоянка с тремя эвакуаторами, из которых работает только один, что недостаточно для столицы Коми. Кран-манипулятор не задействован, поэтому возникают сложности. В службе указывают на то, что имеющиеся тарифы не покрывают фактических расходов по перевозке задержанных автомобилей, поэтому у предпринимателей нет желания заниматься этой работой. По городу эвакуируют только половину машин нарушителей в их присутствии. Зимой такой возможности вообще не будет. Всего с момента вступления закона в силу в Сыктывкаре задержаны 456 автомобилей.
По словам А.Осташова, в Сыктывдинском районе специальной стоянки до сих пор нет, работа по эвакуации не ведется, хотя желающие имеются. В Княжпогостском районе схожая ситуация, стоянка не функционирует. В Ухте созданы условия для задержания автомобилей, но эвакуатор сломан. Всего с июля тут задержали 151 машину.
«В Усинске, Сысольском и Прилузском районах есть стоянки и эвакуаторы. Работа по задержанию ведется. За восемь месяцев этого года зарегистрировано больше 16,5 тысяч нарушений, по которым предусмотрено задержание машин. Наблюдается их рост», — подчеркнул А.Осташов.
Руководитель службы Коми по тарифам Илья Перваков пояснил, что организации, которые занимаются перевозкой задержанных транспортных средств, обязаны работать по установленному тарифу. Он равен 1,3 тысячи рублей за один час работы. «Мы проанализировали рынок республики и близлежащих регионов. На основании анализа установили такой тариф. На конкурентном нерегулируемом рынке эта услуга стоит от 1,2 рублей за один час. К нам обратились предприятия, которые используют гидроманипуляторы, с просьбой установки для них индивидуальных тарифов в размере трех тысяч рублей. Заявки приняты. Проверяем обоснованность», — сказал он.
В заключение комиссии глава региона Вячеслав Гайзер отметил, что если в регионе идет резкий рост аварий и смертей на дорогах, то это указывает на один из основных вопросов, который надо решать всеми способами. И работу в этом плане надо ускорить. «Если вы не будете приводить в жизнь решения, которые мы обсуждаем, лучше от этого не станет. Чего ждем то все? Даже отчитаться о том, что выполнено или не выполнено ума не хватает. Как потом людям в глаза смотреть, которые с власти требуют за своих погибших?», — сказал он.
Отправить комментарий