На проблемном «серпантине» обеспечат сопровождение дальнобойщиков тяжелой техникой

Предприниматели Усть-Цилемского района обратились к главе Коми Вячеславу Гайзеру с просьбой решить вопрос о приведении в проезжее состояние участка дороги «Нижний Одес-Малая Пера», более известного как «серпантин». Ранее аналогичное открытое письмо руководителю региона отправили представители малого бизнеса Ижемского района.

На проблемном серпантине обеспечат сопровождение дальнобойщиков тяжелой техникой

По данным, с обращениями ознакомился первый заместитель главы республики Алексей Чернов. Сегодня он дал Дорожному агентству региона поручение проработать конвойное сопровождение автомобилей предпринимателей с помощью тяжелой техники на наиболее проблемных участках. Это временное решение, оно будет действовать до момента ввода в эксплуатацию строящейся дороги «Керки-Малая Пера».

«Единственно доступным сообщением по доставке товаров в Усть-Цилемский район является автомобильная дорога «Ухта-Ираёль-Ижма-Усть-Цильма». Из года в год дожди и снег приводят к тому, что этот участок дороги становится непроезжим для обычного вида транспорта. Итог - состояние участка дороги «Нижний Одес-Малая Пера» автодороги «Нижний Одес-Ираёль» находится в плачевном состоянии. Доставка продовольствия в район автомашинами от оптовых баз затягивается на недели. Все несут невосполнимые убытки: порча товаров, многократный перерасход горючего, износ техники, потери рабочего времени, растет недовольство среди водительского состава, водители отказываются работать», - говорится в письме, подписанном членами координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Усть-Цилемского района, представителями Усть-Цилемского общественного объединения «Предприниматель».

Как следует из обращения, строящаяся автомобильная дорога «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», включающая участок «Керки-Малая Пера», является дорогой общего пользования федерального значения. По данным Дорожного агентства Коми сдача в эксплуатацию участка «Керки-Малая Пера» запланирована на 2013 год. Но до этого времени необходимо снабжать население района продовольственными товарами первой необходимости.

«В качестве альтернативы осенью 2011 года району было предложено товары первой необходимости от оптовых баз до Ираёля доставлять железной дорогой. Чем обернулся этот эксперимент? Вагон из Кирова до Ираёля со скоропортящимися товарами «шел» более двух недель!» - эмоционально замечают предприниматели.

Они подсчитали, что по альтернативной схеме перевозок – через Вуктыльский район - общие расходы на доставку товара в район за один рейс составят 83 тыс. рублей, что в 2,4 раза увеличивает себестоимость доставки товара. Обычная доставка товара автотранспортом за один рейс по хорошей дороге «Усть-Цильма-Ухта-Усть-Цильма» составляет 34 тыс. рублей. Увеличение расходов предпринимателей повлечет и резкое повышение цен на ввозимые товары.

В связи с чем предприниматели просят до 1 ноября 2012 года «принять меры по решению вопроса о приведении в пригодное для проезда транспорта состояние участка дороги «Нижний Одес-Малая Пера», в особенности 25 км, 28-29 км, 35 км», а с наступлением морозов, «провести грейдерование данного участка дороги для осуществления проезда автомашин в зимний период времени». Кроме того, представители малого бизнеса говорят о том, что в период с 25 октября по 8 ноября им потребуется содействие в получении разрешения для проезда по дороге компании «ЛУКОЙЛ-Коми» через пост в поселке Савинобор для завоза продовольственных товаров первой необходимости.

bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26