В РЕСПУБЛИКЕ подорожали льготные проездные: вместо 145 рублей они стали стоить 250.
— Я ЭТОГО уже давно боялась, на все цены растут, — поведала, тяжело вздохнув, пришедшая за билетом бабушка. — Сейчас подсчитаю, надо ли оно мне за такие деньги.
23 декабря на заседании Совета города мэр столицы Роман Зенищев поднял вопрос, не числившийся в повестке. Как раз — о социальных проездных.
— Рост на 40 % — это слишком много, — рассуждал он. — Я уже направил в соответствующие органы (Агентство по социальному развитию — Ред.) предложение снизить цену, призываю и депутатов написать такие же обращения.
— Возмущению — предела нет! Что нам теперь из дома не выходить? Или на площадь идти бастовать? — эмоционально высказывалась сыктывкарка Галина Морозова, позвонившая к нам в редакцию. «Объясните, кто и почему принял такое решение, — вторила ей пенсионерка Нина Ивановна. — Мы на них жалобу президенту Медведеву напишем!»
За разъяснением, кто же виноват в столь резком скачке цен, мы обратились в Агентство по социальному развитию РК, и нам ответили:
— С 2005 года по общему для всей страны закону бесплатный проезд или проезд со скидкой включен в ежемесячную денежную выплату. Считается, что этих средств должно хватать на пользование общественным транспортом. Но регионы могут добавлять свои формы соцподдержки — предоставлять дополнительные компенсационные выплаты или продавать проездные по низкой цене, как это было в Коми. Естественно, чтобы льготники пользовались автобусами со скидкой, нужно чтобы кто-то за них доплачивал транспортникам. В прошлые годы деньги на это давали республиканский и российский бюджеты. А сейчас сложилось так, что и возможности регионального «кошелька» ограничены, и федеральная казна ничего не выделила. Так что, хочешь — не хочешь, а цену на билеты пришлось повышать…
Источник: Аргументы и факты
Отправить комментарий