Специалист администрации Сыктывкара Елена Платто: «Пассажирские предприятия будут работать по новым правилам»

С 1 января пассажирскими перевозками в Сыктывкаре займется некоммерческий Союз пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». Таковы результаты проведенного муниципального конкурса, на который было подано три заявки. С победителем администрация города заключит трехлетний контракт, условия его, в сравнении с ранее действовавшим договором, претерпели значительные изменения. Подробнее о конкурсе и новшествах в интервью рассказала ведущий специалист управления ЖКХ администрации города Елена Платто.

Специалист администрации Сыктывкара Елена Платто: Пассажирские предприятия будут работать по новым правилам

- Какие предприятия участвовали в конкурсе и какие маршруты выставлялись на торги?

- ООО «Гермес», ООО «Альфа-Транс» и сыктывкарский Союз пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». Всего 34 маршрута, включая дачные в черте города и автобусы, которые ездят между Сыктывкаром и Эжвой, и новые, недавно разработанные. Все документы, поступившие на конкурс, мы проверили. Выиграла та организация, которая подошла по всем критериям. Союз объединяет несколько автотранспортных предприятий, с ними победитель и будет заключать договоры на обслуживание маршрутов, распределять эти маршруты. Мы надеемся, что сейчас, когда все будет сосредоточено в одних руках, станет намного лучше. В том плане, что предприятие одно, у него есть директор, с ним администрация, как заказчик, и подпишет договор.

- Решили вернуться к схеме, подобной тому, как работал «Сыктывкаравтотранс»?

- Да. В первую очередь, в любой момент можно будет спрашивать за нарушения с одного ответственного. Не так, как было сейчас, когда один перевозчик сваливал вину на другого. Доходило до того, что перевозчики не могли договориться. Например, на 15-м маршруте работал один, на 17-м - другой, они начинали друг друга «подрезать», перехватывать пассажиров.

- Каким образом «СыктывкарГорТранс» будет распределять маршруты между предприятиями?

- По результатам деятельности. Это будем отслеживать и мы — по жалобам, которые будут поступать от пассажиров, по информации от ГИБДД. Если маршрут плохо обслуживается, значит, на нем будет работать другое предприятие. В новом договоре четко сказано, что организации могут привлекаться к пассажирским перевозкам только по согласованию с заказчиком. То есть мы этот процесс тоже берем на контроль.

- Когда победитель конкурса приступит к работе?

- С 1 января. До 31 декабря предприятия еще ездят по старому договору.

- В чем отличия нового контракта от предыдущего?

- Помимо того, что заказчик в лице администрации имеет право контролировать качество услуг, предусмотрены штрафные санкции за каждое нарушение, которое мы обнаружим. Это касается безопасности движения и культуры обслуживания, в том числе порядка в салоне, отношения к пассажирам. Мы ставим нашим транспортникам условие: ежегодное обновление автопарка, приобретение автобусов для инвалидов. Также настаиваем на установке системы ГЛОНАСС, чтобы в режиме реального времени можно было отслеживать автобус на маршруте, четко прописаны требования, которые необходимо исполнять. Все жалобы мы проверяем, выезжаем в рейды. Если нарушение подтвердится — составим акт и выпишем штраф. Так у нас будет формироваться своя база данных по предприятиям, и если у кого-то из перевозчиков будет большое число нарушений, его снимут с маршрута.

- За что будете штрафовать?

- За то, что не объявляют остановки, за грязные салоны, хамское отношение к пассажирам, за высадку пассажиров на проезжей части, за срывы маршрута и несвоевременную замену, за технически неисправный транспорт и несоблюдение интервалов движения. Водителю и кондуктору запрещено курение в салоне, не допускается громкая музыка. За каждое нарушение полагается штраф в пять тысяч рублей.

- Куда обращаться горожанам, чтобы сообщить о нарушении?

- В салоне каждого автобуса будет размещена контактная информация. Автотранспортное предприятие готовится запустить свой сайт, жалобу можно оставить и на сайте администрации, в разделе Web приемная. Можно позвонить нам, в управление жилищно-коммунального хозяйства.

- Проезд в автобусах города не подорожает?

- Не могу ответить на этот вопрос. Это не наши полномочия. Цену на билет устанавливает служба республики по тарифам. Если предприятие обоснует, что билет должен стоить, например, 20 рублей, и служба по тарифам после оценки придет к такому же выводу, то цена изменится. Мы можем только высказать свое мнение, повлиять - нет.

bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26