В четвертом квартале 2012 года опросом было охвачено 3700 участников дорожного движения в городах и районах республики.
На вопрос: изменилось ли состояние безопасности дорожного движения в Вашем городе (районе) за последние пять лет? То, что изменилось в лучшую сторону, считают 44% респондентов; 31,8% считают, что ничего не изменилось, а 12,2% - отметили ухудшение и столько же затруднились ответить на этот вопрос. Приведённые цифры позволяют сделать вывод о том, что состояние безопасности дорожного движения в Республике Коми меняется в лучшую сторону благодаря активной профилактической и контрольно-надзорной деятельности ГИБДД.
По степени значимости причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, респонденты на 1 место поставили низкую дисциплину водителей, на 2 – плохое состояние улиц и дорог, на 3 – плохую организацию движения, на 4 - недисциплинированность пешеходов, на 5 - плохое техническое состояние транспортных средств, на 6 - недостаточный уровень подготовки водителей, и лишь на 7 – слабую работу Госавтоинспекции.
Большинству – около 74,8% респондентов известно о Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах». Соответственно, 25,2% опрошенных не слышали о такой программе.
Наиболее часто наши респонденты получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения из программ центрального радио и телевидения – 40,4%, значительно возросла роль интернета 39,4 %,
из местных газет и журналов узнают – 28,9%, из программ местного радио и телевидения – 22,8%. Из выступлений сотрудников полиции информацию получают – 26,1%, из центральных газет и журналов – 20,4%. 15% опрошенных людей получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения от друзей, знакомых, коллег по работе и т.д. 11% указали, что получают информацию из сообщений администрации по месту работы.
Таким образом, главным источником информации по вопросам БДД для граждан является интернет и центральное радио и телевидение.
Участниками дорожно-транспортных происшествий без пострадавших были 35,7% респондентов. 11,8% становились участниками ДТП, в которых пострадали люди. 52,5% никогда не были участниками ДТП.
Установленные правилами дорожного движения обязанности пешеходов знают 64,6% респондентов, ещё 19% знают частично, 7,3% ранее изучали, но сейчас знают плохо, 9,1% не знают правил для пешеходов совсем.
О том, что сотрудники Госавтоинспекции регулярно следят за соблюдением пешеходами правил дорожного движения считают уже не 58,1% а 38,5% опрошенных. В том, что разъяснительная работа в этом направлении осуществляется средствами массовой информации, уверены 37% анкетируемых. Регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения по месту работы (учебы) у 24,4% опрошенных. 19 % респондентов указали, что такая работа проводится, но очень редко. Абсолютно негативно по-прежнему настроены 8,1% опрошенных, которые уверены, что профилактическая работа с пешеходами не проводится вообще. Таким образом, основная роль в проведении профилактической работы с пешеходами отводится Госавтоинспекции и СМИ.
40,2% респондентов указали, что личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения и т.д.) мешают пешеходам соблюдать требования ПДД РФ. 22% опрошенных уверены, что у пешеходов присутствует чувство безнаказанности. Невыполнение ПДД РФ водителями транспортных средств, в качестве причины нарушения ПДД РФ пешеходами указали 18% респондентов. 7,1% указали, что всему виной незнание правил дорожного движения. 9,5% отметили недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение и др.), 3,2% затруднились ответить на этот вопрос.
Большинство анкетируемых – 91,8%, знают, что за нарушения правил дорожного движения пешеходами или пассажирами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения, 8,2% ответили, что не знают.
Пока остается высоким число респондентов, всегда использующих ремни безопасности – 48,7%, 31,3% респондентов используют ремни безопасности лишь от случая к случаю, 8,2% - используют лишь за городом или в ночное время, 9,6% используют крайне редко, а 2,2% ремни безопасности не используют вовсе.
К административной ответственности за не использование ремней безопасности в процессе управления автомобилем за последние два года по одному разу привлекались на этот раз 19,2% а не 25,9% (как в предыдущий опрос) респондентов, привлекались два и более раз 13,7%. Не привлекались совсем 67,1%.
Несмотря на то, что не все водители пользуются ремнями безопасности, большинство из них – 73,3%, разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии. 16,1% опрошенных не определились с мнением на данный вопрос, а 10,6 % ответили, что эту точку зрения не разделяют, указав в качестве основной причины, что в некоторых случаях наоборот, ремни безопасности могут привести к гибели водителя или пассажира.
Большинство – 44,6% опрошенных, оценили свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия на удовлетворительно, 27,4% оценили свой уровень как плохой, на хорошо его оценили лишь 10,8% анкетируемых; 5,9% указали, что их уровень очень плохой, затруднились ответить – 11,3%.
В анкетировании приняли участие следующие категории участников дорожного движения:
Пешеходы – 24,6%, мотоциклисты – 5,7%, водители – 58,4%, машинисты тракторов или других самоходных машин – 11,3%.
Возраст: до 20 лет – 16,4%; от 20 до З0 лет – 34,8%; от 30 до 45 лет – 36,7%; от 45 до 60 лет – 9,7%; старше 60 – 2,4%.
Отправить комментарий