Начальник ухтинской ГИБДД не против, чтобы в России водителей наказывали, как в Швейцарии

Начальник ухтинской ГИБДД Вячеслав Семизаров подвёл итоги деятельности своего ведомства на встрече с журналистами и рассказал, почему водители не боятся нарушать ПДД. По словам Семизарова, его трёхлетняя работа, наконец-то, дала положительный результат. В 2009 году в Ухте количество аварий немного уменьшилось, правда, цифры по-прежнему остаются очень большими. В минувшем году на территории Ухты зафиксировано 241 ДТП, в которых погибли 11 человек и 334 - пострадали.

- Если количество аварий по вине пешеходов стремительно падает, то водители улучшать статистику не хотят, основными причинами ДТП, как и прежде, являются: выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении. Не стало меньше аварий и по вине неопытных водителей. Хотелось бы обратиться к автолюбителям, стаж вождения которых менее 3 лет, в целях их же безопасности воздержаться от поездок на своих машинах в зимнее время.

На пресс-конференции детально затронули тему парковок. Журналисты спросили, почему около здания офиса “Северных магистральных нефтепроводов” под знаком “Стоянка запрещена” уже длительное время ежедневно останавливается большое количество автомобилей, и при этом ГИБДД не принимает никаких мер для наказания нарушителей.

- Проблема не в наказании, а в том, что альтернативных мест стоянок в том районе пока нет, а машин много, и парковать их водителям куда-то надо, кроме того, они не боятся ставить машины под знак, так как размер штрафа их не пугает. Вот если бы у нас были санкции, как в Швейцарии, где, например, за превышение скорости на 57 километров штрафуют на 250 тысяч евро, тогда, я думаю, ситуация была бы иная, - размышлял вслух руководитель ухтинской автоинспекции.

Один из журналистов спросил, в каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право парковать свои автомобили под знаком, запрещающим остановку, и получил ответ, что автоинспекторы обязаны подчиняться знакам наравне со всеми участниками движения.

- Недавно нам позвонили люди, которые видели, что автомобиль ГИБДД стоял прямо под знаком, - пожаловался корреспондент.

- Надо было сфотографировать, мы бы разобрались, - посетовал Семизаров и призвал: «Если увидите такие моменты, всегда фотографируйте или хотя бы номер записывайте».

Поговорили и о проблемах в ухтинской ГИБДД, до сих пор поступают нарекания от водителей по поводу скорости прибытия наряда автоинспекторов на места ДТП, порой инспекторов приходится ждать по несколько часов.

- Говорят, что во время морозов в ухтинской ГИБДД дежурит всего один автомобиль, это действительно так?

Cемизаров заверил, что это слухи.

- У вас до сих пор нет специального гаража, и все машины стоят на улице? - не мог отойти от темы морозов журналист.

- Да, это так, но машины можно заводить, и они заводятся. Проблема не только в гараже. Например, здание, в котором мы находимся, не приспособлено для приёма граждан. Не дай бог, что случится, я не знаю, как мы отсюда будем выбегать, - признался ньюсмейкер.

- Сейчас очень бурно обсуждают готовящийся в правительстве закон о пожизненном лишении прав для тех, кто бы уличён пьяным за рулём. Как вы думаете, поможет он, не приведёт ли это к увеличению взяток? - поинтересовались представители СМИ.

- Вот вспомните: когда увеличили штраф за ремень безопасности, люди наконец-то начали пристёгиваться, это подействовало. Когда стали лишать права управления за выезд на полосу встречного движения, это тоже дало положительный результат. То, что водитель в состоянии алкогольного опьянения принесёт беды, я думаю, объяснять никому не надо, за это нужно строго наказывать. Вот, например, подобный закон сейчас есть в Белоруссии, там за вождение в нетрезвом виде - пожизненное лишение прав или штраф в размере стоимости твоего автомобиля, и это у них работает, а наше административное законодательство, к сожалению, пока что очень лояльное, - в который раз сослался на иностранный опыт наказания Вячеслав Семизаров.

Затронули на пресс-конференции и тему подготовки водителей. С ноября 2011 года в России практическую часть экзамена на права можно будет сдавать только на специально подготовленных автодромах с имитацией разметок, знаков, светофоров и ж/д перездов. Сейчас в России такие автодромы можно пересчитать по пальцам. Будет ли такая школа в Ухте, поинтересовались журналисты. Главный автоинспектор Ухты сказал, что вопрос уже сейчас прорабатывается администрацией. Вячеслав Семизаров выразил уверенность, что такой автодром в Ухте к 2011 году появится.

http://bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26