Руководители Сысольского района и Визингского АТП добились подвижек в развитии пассажирских перевозок.

Руководители Сысольского района и Визингского АТП добились подвижек в развитии пассажирских перевозок. В конце прошлого года район по федеральной программе поддержки отечественного автопрома закупил для АТП два новых автобуса. А также нашел для перевозчика новых арендаторов помещений. За счет этого закрытия местных маршрутов избежали. Напомним, летом прошлого года директор АТП Александр Морозов заявил о полном прекращении работы предприятия из-за долгов и убытков.

Два новых ПАЗика сегодня работают на маршруте Визинга-Сыктывкар . Это направление позволяет местному АТП держатся на плаву, приносить прибыль. Автобус почти всегда полный, а билеты пассажиры раскупают заранее. При этом цены сысольский перевозчик не поднимает.

Николай Куратов, водитель: «Мы даже убавили межгород, чтобы люди к нам садились».

Конечно, два новых автобуса погоды не делают. По мнению водителей, автопарк нужно менять полностью. Только в этом случае АТП сможет конкурировать с частными перевозчиками - владельцами Газелей. Пока
транспортное предприятие битву за пассажиров проигрывает.

Нина Горчакова, кондуктор: «Например, 4-го числа я была в на Первомайск, мы подъезжаем в 7.50 и прямо перед носом подъезжает газель и садятся в такси, на нас смотрят и садятся в ГАЗЕЛЬ, только с талонами бабушки, их не берут, они без денег».

Впрочем, жители района называют главное преимущество АТП – автобусы ходят по строгому графику. В отличие от газелей.

Лиза Истомина: «Ну, они же не постоянно ездят, только когда приедут, тогда, а так все равно мы думаем об автобусе».

Чтобы сократить убытки, АТП почти на половину уменьшило количество рейсов по району. Муниципалитет возместил предприятию 900 тысяч рублей за льготников, однако эти деньги не покрыли всех расходов перевозчика. В нынешнем году с бюджетными деньгами будет еще сложнее.

Владимир Мальцев, глава МР «Сысольский»: «Я приглашал руководителя АТП и сказал: выбирайте два варианта — либо мы участвуем в софинансировании в приобретении автобусов, либо возмещение».

Сейчас перевозчик выживает только за счет нового арендатора — сдает все свободные площади и, кроме того, обслуживает его технику. Вполне возможно, что именно эта грузовая транспортная организация вскоре станет официальным учредителем АТП и пассажирские перевозки будут только одним из направлений деятельности фирмы. Руководство самого АТП - по этому поводу - пока не делает никаких заявлений.

Источник: Коми республиканский телевизионный канал

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26