Переход «Автодор Коми» в частные руки повысит эффективность работы компании, считают эксперты

«КомиОнлайн» представляет прогноз о том, как повлияет переход ОАО «Автомобильные дороги Республики Коми» в частные руки на эффективность работы компании, подготовленный аналитиками агентства «PR-Советник».

Как и прогнозировали эксперты, ОАО «Фонд поддержки инвестиционных программ Коми», работая над проектами повышения экономической эффективности объектов государственного имущества, приступил к переводу активов в частные руки. Напомним, фонд создан путем внесения в его уставный капитал недвижимости, земельных участков, пакетов акций, находящихся в государственной собственности.

В настоящее время на продажу выставлены объекты дорожной отрасли региона. Предварительно ОАО «Автомобильные дороги Коми» было реструктурировано путем дробления на несколько компаний по профилям деятельности. Были созданы: ОАО «Проектно-изыскательская компания», ОАО «Дорожно-сервисная компания» (торговля запчастями, атотранспортом), ОАО «Коми дорожная компания» (строительство зданий и сооружений, подготовка к строительству, добыча песка и гравия), ОАО «Автомобильные дороги Коми» (строительство, содержание, ремонт автодорог) и ОАО «Комидорресурс» (аренда машин и оборудования).

При этом эксперты отмечают, что в условиях, когда основным и практически единственным главным источником финансирования дорожной отрасли является бюджет, вся технологическая цепочка будет завязана на получателе средств – ОАО «Автомобильные дороги Коми». Стоит отметить, что немалую роль в процессе исполнения госзаказов на ремонт и строительство дорог сыграет ОАО «Комидорресурс». Именно эти два «куска» станут наиболее привлекательными для потенциальных инвесторов. Поэтому именно они и обладают наибольшей стартовой ценой: 20 и 450 миллионов рублей соответственно.

Эксперты полагают, что «Автодор Коми» будет прибыльным объектом вложения средств для региональных инвесторов. К тому же будущий владелец этой компании должен будет обладать возможностью «общения на короткой ноге» с руководством региона, поскольку именно республиканский бюджет станет основным источником пополнения выручки предприятия. Что же касается «Комидорресурса», то аналитики скептически относятся к варианту появления нового регионального собственника компании. В первую очередь, ввиду цены «входного билета» — 450 миллионов рублей. При этом в случае появления заинтересованных в приобретении «Комидорресурса» лиц, безусловно, новые инвесторы стратегически будут рассчитывать и на приобретение «Автодора Коми».

Что касается повышения эффективности работы этих компаний с переходом в частные руки, то эксперты единогласны во мнении, что бизнес получит позитивный импульс. Подтверждением тому может служить анализ работы нескольких крупных дорожных компаний Коми в 2008 году.

Итак, региональным бюджетом на дороги было выделено около 1,5 миллиарда рублей. Почти все эти средства на конкурсной основе достались государственному ОАО «Автомобильные дороги Коми». Выручка компании составила в 2008 году 1,675 миллиарда рублей. В том числе выручка от субподряда – более 200 миллионов рублей. Прибыль от продаж — почти 49 миллионов. Таким образом, рентабельность продаж составила 2,92 процента. Это один из агрегированных показателей финансовой эффективности работы государственного предприятия.

Для сравнения можно рассмотреть аналогичный показатель нескольких других дорожных компаний республики за тот же период. Выручка ухтинского ОАО «Комистроймост», основным владельцем которого является менеджер общества, в 2008 году составила почти 400 миллионов рублей. Прибыль от продаж достигла 25 миллионов, а рентабельность была на уровне 6,25 процента.

Базирующееся в Сысольском районе ОАО «Комидорстрой» после предварительной смены собственников в 2008 году нарастила свою выручку более чем в пять раз – до 720 миллионов рублей. В основном за счет средств бюджета на ремонт, содержание федеральных автодорог. Прибыль компании достигла почти 50 миллионов рублей, а рентабельность была около 7 процентов. Ряд экспертов полагает, что «Комидорстрой» после смены собственников приобрел сильного лоббиста в получении федеральных средств на содержание автодороги «Вятка».

Таким образом, видно, что финансовая эффективность частных компаний в разы выше государственных. Другая сторона медали, считают эксперты, это доведение до конца программ реорганизации госкомпаний. Оптимизация численности рабочего, управленческого персонала, состояние активов: машин и оборудования.

http://komionline.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26