Об этом заявил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, комментируя федеральный законопроект, устанавливающий ответственность дорожно-строительных и дорожно-ремонтных предприятий за качество выполняемых работ. Документ внесен на рассмотрение в Государственную Думу России.
Как отметил Вячеслав Гайзер, гарантийные сроки должны устанавливаться уже на стадии проектирования: «При этом они должны учитывать весь комплекс производимых работ, в том числе материалы и технологии, применяемые в дорожном строительстве в каждом конкретном случае. Что касается практики применения, то в республике требования к гарантийным срокам на конструктивные элементы объектов устанавливаются в госконтрактах, начиная с 2004 года. До настоящего времени эти сроки вводятся в соответствии с распоряжением Министерства транспорта России о гарантийных паспортах на строительные или ремонтные работы на дорогах».
На сегодняшний день в республике состояние объектов, находящихся на гарантии, проверяется не реже одного раза в год специалистами технического надзора. Дефекты, обнаруженные в период гарантийного срока, в соответствии с контрактом устраняются подрядчиком за его счет, а гарантия продлевается на время, затраченное на их устранение.
Вячеслав Гайзер также подчеркнул, что проблемным остается вопрос внедрения практики, когда подрядная организация, осуществлявшая строительство или ремонт дорожного объекта, выполняла бы в дальнейшем и работы по его содержанию.
«Пока же подрядчик, выдавший гарантийный паспорт, может оспаривать свою вину, ссылаясь в течение гарантийного срока на недостатки в содержании объекта другой подрядной организацией. Устранение этих тонкостей и закрепление гарантийного контроля на законодательном уровне позволит ужесточить контроль за выполнением подрядных работ», - добавил Вячеслав Гайзер.
***В законопроекте дано определение «гарантийного срока», указано, с какого момента он исчисляется, а также установлены гарантийные сроки на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом участки автомобильных дорог.
Также законопроектом предлагается установить гарантийные сроки для искусственных сооружений, мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, водопропускных труб, регуляционных сооружений, а также для барьерных ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков, зданий и сооружений эксплуатационных и автотранспортных служб, дорожной разметки.
Отправить комментарий