На станции «Скорой помощи» Сыктывкара состоялась встреча министра здравоохранения с коллективом транспортного цеха, которую высокопоставленный чиновник демонстративно покинул в тот момент, когда началось обсуждение вопроса о вхождении коллектива в положение «трудовой спор», а проще говоря — в забастовку.
По протоколу это было собрание коллектива водителей, которые решили обсудить создавшееся положение на станции «Скорой помощи», связанное с рядом вопросов. Первый и главный — о зарплате, которую у всех работников «срезали» в текущем году на 44 процента. Поскольку несколько лет подряд «Скорая» была в ведении местной администрации, а теперь перешла под крыло Минздрава, организаторы собрания пригласили к себе Ярослава Бордюга – как высшего начальника. Вместе с министром на собрание пришли его подчинённые, а также специалисты ФОМСа, представители администрации учреждения.
Собрание чуть ли не было сорвано юристом министерства, который после объявления повестки попытался убедить аудиторию в том, что вопросы, поднятые коллективом, не в их компетенции. Председателю собрания едва удалось остановить витиеватую и малопонятную речь специалиста министерства и направить собрание в нужное русло.
Из доклада председателя профсоюзной организации Владимиа Шуляковского стало ясно, что коллектив доведён до точки кипения. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало снижение с первого января зарплаты на сорок процентов. Дело в том, что водителей «Скорой» без их согласия «переоформили» в санитаров-водителей, тем самым превратив их из классных специалистов в младший медицинский персонал, труд которого оплачивается совсем по-другому. В ходе выступлений участников собрания выяснились и другие факты, которые требуют незамедлительного решения. К примеру, у водителей нет раздевалки, они вынуждены носить спецодежду с собой и переодеваться где-нибудь в закутке на коврике, хотя в ответ на жалобы профсоюз получил ответ, что помещение такое существует и даже проверено санэпидстанцией. Автомобили «Скорой» настолько изношены, что ездить на них просто страшно и опасно для окружающих, однако после проверки ГИБДД, которая признала часть машин «невыездными», те были выпущены на трассу. Гараж в таком состоянии, что вот-вот на головы слесарей обрушится перекрытие...
Но главные претензии касались отношений водителей и администрации предприятия, которые с полным правом можно назвать конфронтацией. Как было сказано одним из выступающих, администрация втаптывает людей в грязь, низводя их до положения рабов. Просьбы профсоюзной организации об участии в заседаниях комиссии, определяющей размер премии и стимулирующих надбавок (а они занимают в зарплате водителей немалый процент) игнорируются, как идёт их начисление — неизвестно. В результате водители иногда получают 10 процентов надбавки, а администрация — до двухсот.
Работники «Скорой» убеждены, что их обсчитывают, скрывают реальное распределение стимулирующего фонда, что граничит с воровством. Вывод на собрании при единогласном одобрении был такой: если прячут, значит — воруют. А вор должен сидеть в тюрьме!
Страсти несколько охладил в своём выступлении министр, который попытался объяснить сложившееся положение изменением статуса и законодательства. Заявив, что он не несёт ответственности за положение дел в предыдущие годы, поскольку раньше станция «Скорой помощи» была в подчинении администрации города, Ярослав Бордюг заверил собравшихся, что с 1 апреля зарплата всех работников будет увеличена на 16 процентов.
Увы, это заверение не принесло мира. Собравшиеся хотели получить ответ на многие вопросы, однако министр вроде как их не слышал, ограничившись ответом про зарплату и обещанием принять меры. А когда водители заявили, что обещанное повышение даже не приблизит зарплату к той, что была ещё в прошлом году, встал вопрос о трудовом споре. Суть в том, что снижение было на 44 процента, а повышение обещается только на 16. Другими словами, зарплата всё равно упадёт, к тому же встал вопрос о компенсации потерь — ведь три месяца люди получали намного меньше денег, чем обычно!
Ну, а когда в связи с этим встал вопрос о трудовом споре, министр обиделся. Заявив, что он не понимает, для чего его сюда пригласили, он покинул зал. А вместе с ним всё его окружение. И руководство учреждения — тоже. А жаль. Коллектив решил добиваться справедливости всеми доступными способами. Как сказал один из водителей, методы для этого изобретать не надо: они выработаны рабочим движением десятки лет назад и успешно применяются. Один из них — итальянская забастовка или забастовка наоборот. Поскольку бастовать работники «Скорой» не имею права по закону, они этого делать и не станут. Просто будут делать всё по инструкции.
При той организации труда, что сейчас существует на станции, при имеющейся технике, нагрузке и обеспечении персоналом, на трассу не выйдет ни один автомобиль! Работа будет парализована!
Вы себе можете представить такое? Нет? А ведь такое не просто возможно, оно вполне реально. И если министр не захочет услышать то, что было сказано на собрании автотранспортного цеха городской станции «Скорой помощи», тогда уже город услышит много интересного...
Отправить комментарий