Власти Коми закрыли участок новой автодороги «Вис – Малая Пера» на период завершения строительства. Руководство Дорожного агентства Коми решило разведать, как обстоят дела на многострадальном участке.
Словно танки
Второй год, пока дорога прокладывается, водители легковушек и грузовиков, словно танки, проезжают напролом, мешая дорожникам довести дело до конца. Хотя добираться до севера Коми можно по зимнику «Нижний Одес – Малая Пера».
На мини-вене, управляемом водителем-асом агентства Александром Сажиным, ехали мы три часа. Как назло, разыгрался штормовой ветер, да еще и снег повалил. Подъезжая к повороту на деревню Керки, порадовались: хорошая дорога, сделана на совесть в прошлом году (генподрядчик – ОАО «Коми дорожная компания»).
«От Керок до Виса дорога уже построена, потому транспорт может курсировать беспрепятственно. А вот перед указателем «Вис» сейчас, скорее всего, застанем столпотворение», – спрогнозировал водитель и не ошибся. К нашему приезду там тянулась вереница фур и внедорожников. Я насчитала два с лишним десятка машин. Впереди колонны виднелся пост охраны: будка со шлагбаумом, перед ним парочка сотрудников полиции в форме.
– Будете булочки? Не хотите? А мы вот поедим. А то четыре часа уже ждем! – заговорил со мной водитель УАЗа-буханки Сергей Овдин. – Я с товарищами пытаюсь прорваться домой, на границу Коми с Ненецким округом. Вернулся из отпуска. В такую метель в объезд по серпантину не рискую: не дай Бог увязну…
Шофер соседнего грузовика Сергей Семяшкин мне признался, что едет из Ухты. Кровь из носу надо попасть в поселок Шельяюр Ижемского района. На вопрос, почему не едет через зимник, ответил: «Так там полноприводный транспорт не пройдет – дорога узкая, к тому ж не чищена. Наша организация поставляет продукты в школу и садики, нас в глубинке детки ждут. Говорят, без распоряжения «сверху» нас не пропустят…».
Метель спутала карты
Другие делились, что везут оборудование: кто-то из Сыктывкара в Усинск двигатели для выработки тока, кто-то аж из Башкортостана – железные детали для энергетиков. Про то, что данный участок с апреля закрыт, никто из попавших в затор водителей и слыхом не слыхивал. А вот про зимник в курсе все: состояние не ахти, то и дело переворачивается транспорт.
Пока мы беседовали, группа водителей в авангарде пробки уверенно двинулась в сторону будки охраны. Не прошло и минуты, как раздались крики: «Ура-а-а! Нас пропускают!». Внушительная процессия из МАЗов, КАМАЗов, грузовых «Мерседесесов» и прочих фур пересекла-таки заветную линию, поскольку шлагбаум был поднят. Зрелище еще то… Водители от радости приветливо махали друг другу руками. За время простоя народ сдружился.
Как мне пояснили позже представители Дорагентства, транспорт пропущен в порядке исключения из-за неблагоприятных погодных условий. «Все водители жалуются, что не знали о закрытии проезда. Как же так?» – задаю я вопрос руководителю ведомства Эдуарду Слабикову.
– Ненецкий округ извещен еще в феврале о том, что с марта закрываем дорогу, в республиканской прессе и на нашем сайте тоже есть информация, – возразил Эдуард Владимирович. – Но в связи с морозами мы продлили проезд еще на месяц, надеясь, что за это время компании доставят все свои грузы адресатам. Но, увы! Повторяется ситуация прошлого года, когда мы, честно говоря, просто не смогли удержать движение, а потому дорога не завершена до сих пор.
В этом году власти приложат максимум усилий, чтобы сдать ее в эксплуатацию. К огромному сожалению, люди не понимают, что их попытки прорваться через стройплощадку (нередко путем угроз в адрес охранников) только усугубляют положение, оттягивая долгожданное событие.
Собеседник «Красного знамени Севера» признал, что альтернативный путь – по серпантину – чреват. Недавно там перевернулся бензовоз. Но его оперативно оттащили, так что сейчас трасса свободна.
– Что касается зимника, мы его содержим, но в связи с потеплением погода ужасающая: метель с мокрым снегом. Это и усложнило ситуацию, особенно для легковушек. К тому же зимник почти не использовался в течение сезона, почва не до конца проморожена. Губернатор НАО Игорь Федоров пообещал помочь, чтоб дорогу «Вис – Пера» временно оградить от машин. Это выгодно соседнему региону, поскольку их бизнес не менее нашего заинтересован в новой дороге.
Без карт-бланша
– То, что творилось в прошлом году – тихий ужас! – эмоционально высказался гендиректор ОАО «Коми дорожная компания» Евгений Грищенко. – Все стройматериалы, которые успели положить и прогрунтовать, вынуждены выбросить! И заново класть покрытие за свой счет. Отсюда катастрофическая нехватка оборотных средств. Конечно, нам жалко шоферов, поэтому в качестве исключений, пока корка льда трассу бережет, сегодня путь открыли. Но отныне больше никому карт-бланша не дадим.
Директор фирмы-субподрядчика Сергей Ефремов посетовал, что нарушение техники безопасности – дело не шуточное:
– Вот, к примеру, выходит на строящуюся трассу экскаватор в темное время суток. Поворачивает корпусом, а где-то рядом движется легковая машина, которую он может просто-напросто под себя подмять. Но люди последствия риска не понимают. Хоть трава не расти!
По словам дорожников, если на два – три месяца бригаду оставить в покое, рабочие доведут до ума три километра полотна (заменят песок и проложат щебень). И к августу полностью удастся сдать трассу от Виса до Перы. Лишь бы погода летом не подвела.
НУ КАК ОБЫЧНО...
Отправить комментарий