В Коми назрел вопрос существования платных штрафных стоянок для автотранспорта, организованных в муниципалитетах. В большинстве районов они оказались убыточны.
Тема платных стоянок была поднята в Усть-Куломском районе при посещении одной из них спикером Госсовета региона Игорем Ковзелем.
Штрафная специализированная стоянка была открыта в Усть-Куломе 7 февраля, в соответствии с республиканским законом "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку".
Как рассказал владелец стоянки индивидуальный предприниматель Кирушев, с февраля на стоянку было помещено 39 единиц техники, 30 из них возвращены владельцам, девять хозяева отказались забирать из-за отсутствия средств для оплаты штрафов и услуг стоянки и эвакуатора.
По признанию предпринимателя, новый бизнес не только не оправдал себя, но и оказался крайне невыгодным. Например, заработная плата и прочие расходы "съедали" около 100 тысяч рублей в месяц, выручить же удавалось не более 45 тысяч. О том, чтобы реализовать ту технику, что отказались забирать хозяева, также речи не идет, так как все брошенные автомашины можно спокойно отправить в утиль. Бизнесмен заявил, что если не будет принято решение о субсидировании на муниципальном или региональном уровне, то он закроет автостоянку.
Как отметил глава района Дмитрий Шатохин, такая ситуация складывается и в ряде других муниципалитетов.
"Рано или поздно встанет вопрос, за счет чего возмещать убытки. За счет муниципалитета? За счет увеличения работы ГИБДД? За счет республиканских дотаций? - заметил Д. Шатохин. - Главная задача стоянок была — снизить количество ДТП, а не просто создать новый карательный орган. Прошло полгода, и сегодня нужно проанализировать, снизилось ли количество происшествий и людей, которые садятся за руль нетрезвыми. И потом делать выводы".
По словам Игоря Ковзеля, вопрос о стоянках будет рассмотрен на ближайшем президиуме Госсовета республики, а затем вынесен на заседание республиканской комиссии по безопасности дорожного движения.
Отправить комментарий