Об этом в ходе рабочей встречи Главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру доложил руководитель Усть-Цилемского района Алексей Поздеев. Средства на строительство судна - 25 миллионов рублей выделены из республиканского бюджета.
«В данный момент паром находится в стадии строительства, сборочные работы идут на архангельских верфях согласно графику. Планируется, что уже в этом году паром начнёт регулярную перевозку пассажиров и грузов через реку Печору. В результате конкурса договор заключен с ОАО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота». Это предприятие уже имеет опыт постройки аналогичных судов, которые ходят по Двине, поэтому нет оснований сомневаться в качестве и безопасности будущего судна», - сообщил А.Поздеев.
Как особо подчеркнул Вячеслав Гайзер, несмотря на то, что средства на строительство судна выделены из республиканского бюджета, эксплуатационные расходы в полной мере лягут на бюджет муниципалитета.
«Буквально на днях мы детально обсуждали тему, когда власти некоторых муниципалитетов, в частности, Вуктыла, оказались не способны решить вопросы, находящиеся в их компетенции. Не смогли, не захотели - это один вопрос. Но, чтобы за действия таких руководителей не пришлось страдать людям, принято решение взять решение этих проблем на республиканский уровень. При этом, Александру Бурову [Прим.: Александр Буров - Заместитель Главы Республики Коми] поручено проконтролировать, чтобы к следующей навигации вопросы по всем проблемным паромным переправам были закрыты», - заявил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер.
Необходимость в приобретении грузо-пассажирского парома, в частности - в селе Усть-Цильма, вызвана принятием постановления Правительства РФ №193 от 6 марта 2012 года «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», которое ужесточает требования к перевозчикам, осуществляющим речные паромные перевозки пассажиров. В связи с этим, к Главе Республики Коми в массовом порядке стали обращаться жители населённых пунктов, для которых речной транспорт имеет жизненно важное значение с просьбой не допустить остановки паромных сообщений. Было принято решение закрыть вопрос выделением средств республиканского бюджета на приобретение нового парома, эксплуатация которого будет возможна с учётом ужесточившихся требований.
***Габариты грузо-пассажирского парома: 30 метров - длина, 8 метров - ширина. Требования к функциональным характеристикам заключаются в возможности круглосуточной перевозки пассажиров, автомобильного и другого транспорта в летний и весенне-осенний период на переправе через реку Печора (в том числе при мелкобитом зимний льде толщиной до 10 см).
Для пассажиров будет оборудован крытый отапливаемый салон вместимостью около 50 человек, предусмотрен туалет и каюта для экипажа. Грузоподъёмность - не менее 40 тонн.
Отправить комментарий