Сегодня состоялось совещание с участием руководства ГУ МЧС России по Республике Коми и региональной Госавтоинспекции

В последнее время довольно остро обозначилась проблема аварийности с участием большегрузного автотранспорта. Все чаще «фуры» и лесовозы оказываются за пределами дороги или остаются на проезжей части, перекрывая тем самым транспортные потоки.

Сегодня состоялось совещание с участием руководства ГУ МЧС России по Республике Коми и региональной Госавтоинспекции

Так, за 7 месяцев 2013 года на территории Республики Коми зарегистрировано 834 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 66 человек и 1148 – получили различные травмы. С участием грузовых автомобилей произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 10 человек и ранено 49.

Увеличился поток грузового транспорта в связи с открытием крупных торговых центров и сети магазинов на территории региона. При открытии автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар ситуация с аварийностью еще более осложнится.

Ликвидировать последствия ДТП с участием «большегрузов» трудная задача, как для перевозчиков, так и для Госавтоинспекции. Для того, чтобы поднять и транспортировать груженую «фуру» или автобус, приходится задействовать тяжелую инженерную технику (автокраны, тягачи, трактора и т.п.). Для этого может уйти не один день. При этом коммерческие предприятия чаще всего отказывают в помощи.

Так, в Усть-Куломском районе при проезде по мосту самосвал провалился, и провисел на обрушившейся конструкции искусственного сооружения 14 суток, в виду отсутствия необходимой техники для подъема большегрузного транспорта.

В Сыктывдинском районе в результате столкновения «фура» с прицепом съехала в кювет и опрокинулась. В ДТП погибли 2 человека, в том числе несовершеннолетний. А сотрудникам дорожно-патрульной службы пришлось охранять грузовую автомашину в течении недели.

Особые сложности возникают во время аварий на федеральной и республиканских автодорогах, инспекторам приходится перекрывать транспортные магистрали и создаются многокилометровые пробки.

14 июня т.г. в Княжпогостском районе в связи с ДТП движение на автодороге Сыктывкар-Ухта было приостановлено на несколько часов.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день только в 9 городах и районах Республики Коми главами муниципальных образований заключены договора об оказании услуг по подъему из кюветов и транспортировке аварийного транспорта (Воркута, Инта, Печора, Усинск, Ухта, Корткеросский, Усть-Куломский, Ижемский, Усть-Цилемский). Однако данная техника не соответствует необходимым требованиям.

Участники совещания озабочены данной проблемой уже не первый год. И сейчас, в преддверии зимнего сезона, необходимо приобретение современной техники, позволяющей буксировать гружёные большегрузы, или вытаскивать их из кювета в случае дорожно-транспортных происшествий. Решением совещания предложено создать инициативную рабочую группу из представителей заинтересованных ведомств, а также инициировать перед Правительством Республики Коми приобретение тяжелой инженерной техники грузоподъемностью выше 50 тонн, для своевременной ликвидации последствий ДТП с участием большегрузного транспорта.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26