Большинство машин скорой медицинской помощи выезжают из гаража в неисправном состоянии, и многие водители отправляются на смену, не подписав путевые листы. Такие доводы прозвучали на собрании трудового коллектива Сыктывкарской станции скорой медпомощи (СССМП).
Трудовой коллектив собрался по инициативе профсоюзных организаций медучреждения. Минздрав региона парирует, что коллектив скорой может просто не знать о плане замены медтранспорта, инициированном главой республики Вячеславом Гайзером.
По словам выступавших, состояние автопарка таково, что исправных машин «скорой помощи» уже почти не осталось. И уже осенью-зимой может сложиться кризисная ситуация с реагированием на экстренный вызов. По словам председателя профсоюзной организации автотранспортного цеха СССМП Владимира Шуляковского, 15 августа он встречался с помощником прокурора Сыктывкара Сергеем Спиридоновым, где звучала и эта тема.
- Говорю ему: наш транспорт эксплуатировать нельзя, еще в прошлом году было предписание прокуратуры, а он отвечает, что ему это известно и по этому поводу есть даже решение суда, - передал собравшимся беседу с представителем надзорного органа профсоюзный лидер. - Три четверти всех машин «скорой» имеют стопроцентный износ. Это всем известно. Механик подписывает путевые листы, хотя водители подпись о том, что приняли исправную машину, перед выездом не ставят.
То, что машины неисправны, ощущают и выездные бригады медиков. Они указали на то, что в некоторых машинах нет света, не работают печки, двери нормально не закрываются, с крыш капает, в салоне запах машинного масла.
Другой вопрос, который обсудили участники собрания, касался стимулирующих выплат. Водители и медики возмущались тем, что после повышения окладов с 1 апреля, которое объявили федеральные власти, роста заработной платы они не ощутили, поскольку им был урезан фонд экономии, из которого производится выплата стимулирующих выплат сотрудникам.
Профсоюзный лидер выразил недовольство тем, что повышение окладов работникам медучреждений с первого апреля этого года произошло без увеличения финансирования отрасли. Чтобы исполнить приказ правительства, работникам «скорой» увеличили оклад, но уменьшили стимулирующие выплаты. В итоге зарплата осталась на прежнем уровне.
- Это все равно, что деньги у работников из одного кармана переложить в другой, - возмущался выступающий. Он призвал коллег собирать подписи под жалобой в Генеральную прокуратуру о бездействии республиканской прокуратуры, посчитавшей такое повышение окладов законным, а также на то, что руководство медучреждения в течение длительного времени не подписывает коллективный трудовой договор.
Лидер другой профсоюзной организации – Независимого профсоюза СССМП - Татьяна Клочкова обратила внимание на запредельную интенсивность труда медиков. Это происходит потому, что на станции насчитывается около 480 сотрудников, тогда как по штатному расписанию должно быть 685.
- Из нас делают роботов. На город Сыктывкар при его численности и протяженности по нормативам должно приходиться 25 бригад «скорой». Финансируется 20. Фактически же в наличии 12. При такой интенсивности труда должен быть хороший фонд стимулирующих выплат. Но этого нет, - заявила Татьяна Клочкова. – Справедливо было бы, если бы стимулирующие выплаты распределялись прежде всего между теми подразделениями станции, которые из-за недокомплекта кадров вынуждены работать более интенсивно.
Редакция обратилась в Министерство здравоохранения Коми с вопросом о перспективах обновления автопарка сыктывкарской «скорой».
- В рамках исполнения поручения главы республики до 9 октября этого года в муниципальные образования Коми ожидается поставка 86 единиц автотранспорта скорой медпомощи марки УАЗ- 396255. Кроме того, в Сыктывкар до 9 ноября 2013 года планируется приобретение 22 машин «скорой» класса «В»». Техническое задание разработано с учетом приобретения одной из марок производителей автотранспорта «Пежо», «Ситроён», «Форд» или «Фиат», - сообщил заместитель министра Сергей Кудинов. - Фактически модернизация республиканского автопарка скорой медпомощи произойдет почти на 70 процентов.
Отправить комментарий