Вопрос об обращении с законодательной инициативой в Госдуму по внесению ряда поправок в федеральные законодательные акты, касающихся перевозки пассажиров и багажа легковым такси, рассмотрели депутаты Госсовета Коми на заседании президиума сегодня, 29 августа.
Законопроект представил заместитель руководителя Службы Коми по лицензированию Владимир Шелест. По его словам, нормы законопроекта направлены на ужесточение наказания для нелегальных таксистов, а также установление ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся приемом и передачей заказов на перевозку пассажиров легковым транспортом и не имеющим на это разрешения.
Он пояснил, что таксистам на сегодня невыгодно выходить из тени, поскольку санкции в отношении нелегальных перевозчиков установлены меньше, чем для легальных. Так, согласно административному кодексу, штраф за нарушения легальных таксистов достигает 50 тысяч рублей, а нелегальных — всего 5 тысяч рублей. В связи с этим предлагается увеличить размер штрафа за нелегальную перевозку пассажиров до 10 тысяч рублей, на должностных лиц — 20 тысяч рублей, на юрлиц — 30 тысяч рублей.
Кроме того, предлагается установить норму, обязывающую службу заказа такси заключать договор возмездного оказания информационных услуг по передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом только с юридическим лицом или ИП, получившими разрешение на эту деятельность.
Также законопроектом предлагается установить наказание за сотрудничество службы такси с перевозчиком, не имеющим соответствующего разрешения — на должностных лиц 5 тысяч рублей, на юридических лиц 20 тысяч рублей.
Депутат парламента Михаил Брагин поинтересовался, как поступить в том случае, если лишившийся лицензии таксист просто не поставил об этом в известность службу такси. На что В.Шелест ответил, что ГИБДД и все службы такси будут информированы о таких фактах, кроме того, информация будет опубликована на сайте Службы по лицензированию.
В.Шелест пояснил, что сейчас нет правовых оснований привлекать службы такси к ответственности, приходится привлекать только таксистов, несмотря на то что фактически при заказе такси происходит заключение устного договора между клиентом и службой такси.
Отправить комментарий