Распоряжение проверять учреждения, занимающиеся подготовкой водителей, дал сегодня заместитель главы Коми Константин Ромаданов на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Причиной тому — возросшее число аварий по вине молодых водителей, в то время как качество обучения в автошколах снижается.
Начальник ГИБДД республики Коми Олег Блохин сообщил, что ежегодно в Коми выдается около 30 тысяч водительских удостоверений, более половины из которых - молодым водителям впервые. Практика показывает, что с первого раза сдают экзамены менее 50% обучающихся на курсах вождения. В Сыктывкаре один из самых низких результатов — 27% молодых водителей получают права после первого экзамена, в Княжпогосте — 33%, более-менее высокий показатель — 79% — в Ижме, однако на фоне общего рейтинга по районам Коми такая цифра вызывает, скорее, подозрение, нежели радость.
144 ДТП за этот год было совершено по вине молодых водителей, что на 14% больше, чем в прошлом году. В результате аварий пострадало более 200 человек, погибли шестеро. Зачастую молодежь превышает скорость, неправильно выбирает дистанцию, а также садится за руль в нетрезвом состоянии. Причины этого сотрудники ГИБДД видят в слабой теоретической подготовке и недостатке практики.
Кроме того, по мнению главного инспектора ГИБДД, многие руководители автошкол не желают улучшать свою материально-техническую базу, в то время как стоимость обучения с каждым годом растет. Сейчас цены на курсы вождения по республике в зависимости от района варьируются от 11 до 44 тысяч рублей (в Воркуте).
Министерство образования ни разу не проводило внеплановых проверок учреждений, занимающихся подготовкой водителей. Олег Блохин выступил с предложением к минобразу, чтобы ведомство подготовило республиканский нормативно-правовой акт, который бы регламентировал подготовку водителей, а также проводить проверки и привлекать сотрудников ГИБДД в качестве экспертов.
Заместитель министра образования Коми Вероника Лесикова разграничила полномочия министерства образования и ГИБДД в контроле за автошколами и оценке качества водителей. Так, минобраз обеспечивает лицензирование образовательной деятельности, контроль качества образования, но исключительно в тех учреждениях, которые имеют государственную аккредитацию. В Коми из 78 учреждений, занимающихся подготовкой водителей, только 21 по закону подлежит проверке ведомством. Это учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования.
Вероника Лесикова отметила, что сейчас процедура лицензирования упрощена, для этого руководителю автошколы необходимо предоставить информацию в министерство о том, что у него имеется оснащенное здание, оборудованные кабинеты, вся учебная документация и преподаватели.
Заместитель министра отметила, что информацию о соответствии материальной базы учреждения требованиям образовательного процесса ГИБДД будет предоставлять только со следующего года, сейчас же этих сведений инспекция не разглашает, а контроль, о котором идет речь, может осуществляться только в рамках плановых проверок, согласованных с прокуратурой.
В этом году была проведена проверка сыктывкарского автомеханического техникума и сыктывкарского политехнического техникума, качество образования по ним оказалось низким — соответственно 20% и 18%.
Константин Ромаданов поручил министерству образования совместно с ГИБДД и прокуратурой подготовить план проверок:
- Если речь идет о том, что нас не устраивает качество образования, которое получают люди, значит, мы обязаны проводить проверки до тех пор, пока там не будет надлежащего качества и пока вы методом выбраковки не оставите тех, кто готов давать соответствующее образование. Для этого есть масса способов, — резюмировал заместитель главы республики.
Отправить комментарий