Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) одержало победу в Арбитражном суде региона по делу о нарушениях при закупке дорогостоящего внедорожника Toyota LC 150 Prado (начальная цена контракта 1,77 млн руб) для нужд администрации Усть-Цилемского района республики. Суд признал законным и обоснованным решение антимонопольного органа, аннулировавшего 5 августа 2013 года открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобиля.
Коми УФАС России рассмотрело дело на основании жалобы председателя общероссийской партии «Яблоко» Сергея Митрохина. Антимонопольный орган признал администрацию Усть-Цилемского района (заказчик аукциона) нарушившей статьи 41.6 и 41.8, а аукционную комиссию - статью 41.9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Суть нарушений: искажения в документации об открытом аукционе, не соблюдение порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах.
Напомним, Коми УФАС России уже во второй раз отменило аукцион на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado для администрации Усть-Цилемского района. Первый был отменен 11 июля 2013 года в связи с незаконным требованием организаторов к поставщику предоставить заказчику действующий страховой полис на товар. Однако такой вид страхования в соответствии с действующим законодательством РФ является добровольным, а не обязательным.
Первое решение Коми УФАС России заказчик аукциона не стал оспаривать и выполнил предписание, в итоге организовав еще один аукцион, который также оказался с нарушениями. Его отмену сторона решила оспорить в судебном порядке. Арбитраж Коми высказал свою позицию.
Вокруг закупки внедорожника возник большой общественный резонанс по вопросу целесообразности траты муниципальных средств на приобретение дорогой иномарки. Коми УФАС России действовало исключительно в рамках своей компетенции: вопрос о целесообразности покупки районными властями Toyota LC 150 Prado комиссия антимонопольного органа не рассматривала, а исходила из необходимости соблюдения антимонопольных норм и требований Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
«Система государственных и муниципальных закупок не идеальна, но дает возможность осуществлять за ней, в том числе, общественный контроль. Это главное. И мы, конечно, рады решению суда в нашу пользу», – сказала руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская.
Отправить комментарий