Сыктывкарцы недовольны качеством обслуживания в общественном транспорте

Сыктывкарец Павел Говоров после того, как БНК обнародовало результаты совместного с «Главконтролем» рейда в рамках проекта «Транспортный контроль» на автобусном маршруте №18, прислал в редакцию свои замечания по работе общественного транспорта на маршруте Сыктывкар – Эжвинский район. Предлагаем читателям обсудить письмо.

Сыктывкарцы недовольны качеством обслуживания в общественном транспорте

Здравствуйте. Постоянно пользуюсь автобусами маршрута №18. Хочу поделиться несколькими наблюдениями. По моему мнению, основными проблемами на маршруте являются: недостаточное количество автобусов; курение водителей и кондукторов в салоне; грязь в салонах; неисправность или неиспользование вентиляции и кондиционирования; отсутствие объявлений остановок; несоблюдение графика движения. Теперь подробнее.

Недостаточное количество автобусов

Автобусы этого маршрута в часы пик переполнены. Но не только в часы пик. Попробуйте уехать на этом автобусе в Эжву в период между 21:00 и 22:00. Причина переполненности автобуса в это время - интервал движения. Он слишком длинный (20-30 минут).

Фактически пассажироперевозчики сами создают переполненность автобусов.
Приходится садиться на автобусы маршрута 54 и в Эжве делать пересадку на автобусы №№ 13 и 27, чтобы доехать до места работы. Ситуация усугубляется в зимнее время - пассажиров больше (многие ставят машины на зимнюю стоянку), пассажиры в зимней одежде (меньше места), поломки автобусов (неприспособленность к эксплуатации в зимних условиях).

Я бы ни за что не поехал на работу за два часа до начала рабочего времени, если бы был уверен, что автобусы гарантированно будут ходить раз в 10 минут и я смогу влезть в этот автобус.

Курение водителей и кондукторов в салоне

Предлагаю сесть в салон на конечной остановке маршрута - ОАО "Монди СЛПК". Автобус ВСЕГДА будет прокурен. Водители не только не выходят из салона, но запросто курят на рабочем месте за 2-3 остановки до конечной, на самой конечной остановке и 2-3 остановки после конечной. И это происходит, несмотря на закон о запрете курения на рабочих местах.

К водителям обращаться бесполезно. Они чувствуют свою безнаказанность. И вот почему. Мои неоднократные обращения к администрациям пассажироперевозчиков всех компаний, обслуживающих данный маршрут ("Курс", "Экскорт", "Гермес"...) ни к чему не привели.

Ответ стандартный: мы уволим этого водителя, если вы приведёте нам другого. Владельцы пытаются переложить проблемы с наймом персонала на плечи пассажиров.

Но какое мне дело до проблем в их бизнесе? Откуда мне знать, почему водители не задерживаются в компании (низкая оплата труда? неудобный график работы? тяжёлые условия работы? скудный соцпакет? и т. д.) Это - не проблемы пассажиров. Это проблемы бизнеса. Их никто не заставлял участвовать в тендере на обслуживание маршрута. Сами пришли.

А коли пришли - извольте решать проблемы персонала самостоятельно и соблюдать российское законодательство. И курильщики пользуются таким положением вещей.

Грязь в салонах

Кто хоть раз ездил в автобусах в Европе, не мог не заметить чистоты в них. Что же мы видим в Сыктывкаре? Сплошная грязь в салонах. Грязные окна, пыль лежит везде, где только можно. Подтекание воды с крыши и из износившихся уплотнений окон. Грязные швабры прямо в салоне, грязные поручни, засаленные сиденья, веками не меняющиеся занавески (там, где они есть).

А руки кондукторов? У них кто-нибудь спрашивает санитарную книжку, кто-то проверяет чистоту рук и одежды? Никто. Иногда страшно взять билет из рук кондуктора. Такое ощущение, что он только что вылил себе на руки канистру машинного масла, а одежду забрал у мимо проходящего бомжа.

Вы наверняка заметили, что в автобусах постоянно запотевают стёкла. И причина проста - недостаточная вентиляция салона. Причём, если она даже рабочая, её водители не включают (берегут? что-то экономят? не считают нужным?) Вот пассажиры и начинают потеть в зимней одежде, а потом заболевают, выходя сырыми на мороз. Усугубляется проблема вышеуказанной первой причиной. Автобус рассчитан на строго определённое число пассажиров. И если он переполнен, то никакая вентиляция, даже работающая в полную силу, ситуацию не спасёт.

Объявление остановок

Сыктывкар не имеет права называть себя столицей, пока обслуживание идёт по-деревенски - все пассажиры сами высчитывают свои остановки, угадывая очередную остановку по мелькающим за запотевшим или замёрзшим окном знакомым зданиям, предметам, поворотам. Я был в одном городе средней полосы, где водителя за необъявление остановки, курение в салоне, а также прослушивание "блатных" песен в салоне увольняют в течение двух дней. Для Сыктывкара подобные вещи норма - не знаешь, куда едешь, не знаешь, будет ли остановка, не знаешь, когда будет. Зато "блатняк" орёт на полную катушку. Я уже не говорю о гостях так называемой столицы. Им вообще лучше не пользоваться общественным транспортом.

График движения

Вернее, полное его игнорирование. Захотел ускориться на маршруте - ради Бога, захотел раньше уехать с остановки (последний рейс) - пожалуйста, не вышел на маршрут - ну и что. Заметьте, на остановках НЕТ РАСПИСАНИЯ маршрута №18. Сравните это с маршрутом №54 - расписание есть на каждой остановке. Как ходят автобусы маршрута №18? А как хотят, так и ходят. Не выйду на маршрут - меня покроют (скажут, что сломался). Уеду раньше - мне никто слова не скажет, меня никто не контролирует. И это в то время, когда положение каждого автобуса можно отслеживать по геолокации!

Можно привести ещё кучу претензий к пассажироперевозчикам - запах мочи на конечной остановке "Монди СЛПК" в районе отдыха водителей (не доехать им до туалета), хамство водителей и кондукторов, разговоры по мобильнику во время движения, гонки на трассе, разговоры с друзьями и подругами во время движения, катание своих подружек на передних сиденьях во время вечерних рейсов, подмена билетов на ранних рейсах (неуплата налогов) и т. д.

А решение всех проблем простое. Лишение лицензии на пассажирские перевозки всех компаний, которые не соблюдают правила перевозки и нарушают российское законодательство. Именно тогда владельцы компаний сами будут следить за ситуацией на трассе, отстранять от управления водителей-нарушителей, повышать культуру перевозки.

Госорганы, к сожалению, самоустранились от контроля за пассажирскими перевозками. Кто контролирует, например, соблюдение закона о запрете курения в транспорте? Никто. Кто-нибудь в вечернее время контролирует график движения и переполненность автобусов? Никто. Хоть один телефон контролирующего органа висит в салоне автобуса? Есть электронный адрес для обращения граждан? Нет. Кто-нибудь за последние двадцать лет заставил пассажироперевозчиков маршрута №18 вывесить расписание движения на остановках? Нет.

Я уже не говорю о вывешивании номеров телефонов на остановках, по которым можно было бы дозвониться до контролирующего органа круглосуточно. Висит в автобусе только какой-то адрес: съезди по этому адресу, пойди и найди ещё нужный кабинет, напиши жалобу. Скрылись чиновники.

На каждой остановке, в каждом автобусе должны быть адреса телефонов (круглосуточных!), адреса сайтов и е-мейлов, фамилии конкретных чиновников контролирующих органов.

Контроль движения автобусов можно вести в режиме онлайн на общедоступном сайте. И тогда я смогу, как в Лондоне, знать прибытие автобуса с точностью до одной минуты, пользуясь приложением на мобильном телефоне.

Переполненность автобусов можно контролировать видеокамерами как на остановках, так и в салонах автобусов. Все проблемы решаемы! Большинство проблем даже не требуют никаких дополнительных бюджетных средств. Просто необходимо взять и проехаться в автобусе, чтобы понять все проблемы простого пассажира. И зафиксировать все нарушения. Всё! Дальше только работа с владельцами компаний на предмет выполнения условий лицензий.

bnkomi.ru

Сыктывкарцы недовольны качеством обслуживания в общественном транспорте

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26