В зимнее время наблюдается множество мелких, административных дорожно-транспортных происшествий, в которых механические повреждения получают только автомашины. Так, с начала года на дорогах республики зарегистрировано 907 подобных ДТП. Для умения грамотно управлять транспортом в зимних, резкоменяющихся дорожных условиях предлагаем Вашему вниманию советы профессионалов автоспорта.
Мастер спорта по автомногоборью Владимир Фокин: «Водители не чувствуют свою автомашину и состояние дорожного покрытия, поэтому совершают дорожные аварии. Если начинающие автолюбители начали ездить в зимних условиях, то нужно ездить весь сезон и выезжать хотя бы два раза в неделю.
Я весь год езжу на летней резине. На ошипованные шины лучше не надеяться. Сейчас, под воздействием современных реагентов, проезжая часть представляет собой «голый» асфальт. При движении по асфальту шипы стачиваются и становятся округлыми, в случае торможения на скользком покрытии тормозной путь увеличивается и тормозить гораздо труднее. Совет: тормозить нужно за счет двигателя, прерывистым методом; нажать на педаль тормоза, затем отпустить, нажать- отпустить, с одновременным переключением передачи с 4 на 3, затем на 2 и на первую, ни в коем случае не переходить на нейтральную и не выключать передачу.
Если «заднеприводную» автомашину стало заносить, необходимо руль поворачивать в сторону заноса. Обязательно убавить скорость, использовать ступенчатое торможение. На «переднеприводной» – нужно переключить передачу на пониженную и можно даже добавить газу, чтобы выровнять движение авто.
Чтобы выработать опыт нужно чаще тренироваться. Практика вождения в экстремальных условиях приходит при постоянном вождении автомобиля. А кто любит острые ощущения нужно участвовать в автосоревнованиях; авторалли, зимние автогонки, Супершип, а не бесшабашно, на скорости ездить по городу в условиях интенсивного движения. Всегда нужно помнить, что автомобиль – источник повышенной опасности, а не средство передвижения».
Неоднократная участница республиканских и всероссийских соревнований по автомногоборью Анастасия Суворова: «Мой стаж вождения составляет 6 лет и вождение в зимних условиях для меня не в диковинку. Я часто езжу по федеральной трассе «Вятка».
Считаю, что водители, и обязательно пешеходы должны заранее предвидеть дорожную ситуацию, чтобы избежать несчастных случаев на дороге. Особенно в морозное время затрудняется видимость дороги из-за образующейся морозной дымки. Отмечу беззаботное поведение на дороге молодых мам, которые не задумываются о своих детях, находящихся в санках или в коляске. Автомашина – это техника, она мгновенно остановиться не может, поэтому пешеходам необходимо убедиться, что автомобиль остановился, и только тогда переходить проезжую часть.
Езда по городу или по трассе – это огромный стресс. За себя я уверенна, а за других нет. Садясь за руль автомашины, думайте о себе, и берегите себя и своих близких.»
Руководитель Федерации автомобильного спорта в Республике Коми Олег Бекетов: «Если нет опыта вождения, в гололед лучше воздержаться от поездок на автомобиле. Если вам необходимо управлять авто в зимних условиях нужно избегать резких торможений. Если уж этого не избежать, нет необходимости давить тормоз в пол, блокируя колеса. Тормозить частыми нажатиями на педаль (при отсутствии ABS). Тормозить на льду можно, выполняя торможение двигателем с включенным зажиганием и передачей. Это торможение нужно выполнять следующим образом: сначала сбросьте подачу топлива, затем на включенном сцеплении выжмите его, и включите передачу ниже, а затем опять включите сцепление. При таком вашем поведении обороты двигателя увеличиваются, а машина потихоньку сбавляет скорость. Можно помочь – плавно нажимать на тормоз. В сумме такое поведение позволит вам спокойно затормозить, не хуже чем при помощи колодок.
Не превышайте скоростной режим и увеличивайте интервал до впереди идущих машин. Удачи на дорогах.»
Отправить комментарий