Министр внутренних дел региона Анатолий Жуковский провел селекторное совещание с руководителями районных отделов полиции, главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения городов и районов, а также главами муниципальных образований.
Поводом для этого стала нестабильная ситуация на дорогах республики. Только за 23 дня января в регионе погибло в ДТП 16 человек, из них двое — дети. По словам министра внутренних дел по Республике Коми, для исправления ситуации необходимо принять комплекс мер, направленных на повышение безопасности участников дорожного движения. На совещании МВД по Коми глава ведомства Анатолий Жуковский обозначил основные причины аварийности на дорогах.
1. Недостатки в оборудовании пешеходных переходов.
В прошлом году в республике погибло 29 пешеходов. Цифра хоть и не малая, но в сравнении с предыдущими годами ситуация улучшается. В 2005 году число погибших было более чем в два раза больше — 66, в 2009 зарегистрировано 44 смертельных случая. Улучшение ситуации А.Жуковский связал с усилиями муниципалитетов: появилось больше искусственных неровностей, на светофорах установили обратный отсчет времени, нанесли разметку и установили необходимые дорожные знаки. «Это не очень затратно, но действенно и эффективно», — подчеркнул министр.
Тем не менее, инфраструктура пешеходных переходов в некоторых районах оставляет желать лучшего. Пятая часть (294) из полутора тысяч обустроенных переходов в Коми имеет недостатки в содержании. Анализ муниципальных программ показал, что в них не заложены деньги на приведение пешеходных переходов и тротуаров в норму, также не планируется установка ограждений.
2. Содержание дорог.
В 2013 году к административной ответственности за недостатки в дорожной сети было привлечено 388 должностных и 122 юридических лиц. Возбуждено 148 административных дел в отношении Глав городских и сельских поселений. Анатолий Жуковский назвал эти цифры внушительными, однако подчеркнул, что на самом деле наличие административных дел и выписанных постановлений — формализм, который по сути ситуацию никак не меняет. «Я уверен, что причины и условия, которые приводят к нарушениям, не устранены в 80 процентов случаев», — добавил он.
3.Отсутствие разметки на дорогах.
За 2013год произошло 298 ДТП, сопутствующей причиной которых стало именно отсутствие горизонтальной разметки. Во многих городах и муниципалитетах ее наносят, но несвоевременно, поэтому водители ведут себя крайне недисциплинированно, что в итоге приводит к авариям. В Печоре, к примеру, разметка в прошлом году была нанесена только в середине лета и только на пешеходных переходах. Причина таких случаев довольно проста — не вовремя заключаются государственные контракты с подрядчиками.
Министр поручил ужесточить контроль за чиновниками, которые отвечают за разметку, причем результатом должно быть не наказание, а устранение нарушений.
4. Небезопасность школьных автобусов
В 2013 году было зафиксировано 70 нарушений при организации школьных перевозок. Водители не проходили предрейсовые медицинские осмотры, автобусы имели технические неисправности, а в Сыктывдинском районе был выявлен факт, когда водитель вез детей нетрезвым. Министр распорядился главным госинспекторам городов и районов республики проверить каждый школьный автобус и лично побеседовать с каждым водителем.
5. Комиссии по безопасности дорожного движения в районах работают неэффективно.
Дорожная ситуация на местах не отслеживается должным образом. А.Жуковский приказал их реанимировать.
6. Пьяная аварийность
За прошлый год в Коми было задержано восемь тысяч пьяных водителей. Проблема не только в том, что они есть, но и в том, что некуда ставить их машины после задержания — не работают специализированные стоянки в Койгородском, Ижемском и Усть-Цилемском районах. Нередко не работают эвакуаторы, а их водители отказываются выезжать в отдаленные места.
В качестве решения проблемы было предложено ежемесячно заслушивать доклады госинспекторов на местах и участковых о количестве выявленных водителей, управлявших автомашиной в состоянии опьянения. Кроме того, глава МВД по Коми приказал обратить более пристальное внимание на торговые точки, которые ночью незаконно продают алкоголь.
Подводя итог селекторного совещания, руководитель ведомства сообщил своим подчиненным, что если они не будут прилагать усилия к улучшению ситуации, то не исключено, что будет решаться вопрос о соответствии занимаемых должностей.
Прозвучали предложения и от представителей муниципалитетов. Заместитель главы сыктывкарской администрации Магомед Османов заметил, что даже столичному бюджету не всегда под силу обеспечить город необходимой дорожной инфраструктурой, которая повышает безопасность на дорогах. Так, при бюджете Сыктывкара в 7 миллиардов рублей на такие нужды выделяется всего 10 миллионов. Это соотношение он назвал несоразмерным и предложил осуществлять софинансирование муниципалитетов, для чего необходимо в целевой республиканской программе предусмотреть материальные средства.
Руководитель Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин рассказал, что после того как в его районе отремонтировали несколько дорог, на них начало происходить больше аварий — водители используют возможность набирать большую скорость. Также он сказал, что нужно пересмотреть схему движения на муниципальных дорогах, прежде всего это касается езды большегрузов. В своем муниципалитете он предложил перевозить лес не на машинах, а на поездах.
Отправить комментарий