Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков: самые распространенные причины аварий банальны.
Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. От культуры зависит отношение водителей к пешеходам, и наоборот. Именно недостаток культуры, воспитания, уважения на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.
Госавтоинспекция МВД России подвела итоги аварийности за прошедший год: в 204 068 ДТП погибли 27 025 человек и были ранены 258 437 человек. Согласно статистике, количество аварий по сравнению с 2012 годом незначительно выросло - на 0,2%, в то время как число погибших и раненых уменьшилось: на 3,5% и 0,1% соответственно. Если сравнивать цифры за десятилетний период времени (с 2004-го по 2013-й годы), то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы – 7 798 человек. Это на 5% меньше, чем в прошлом году, но, как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.
В 2012 году Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков провели кампанию, направленную на пропаганду использования пешеходных переходов, - проект «Пешеход, на переход!», результаты которой лучше всего демонстрирует статистика: вне пешеходных переходов стало меньше аварий с пешеходами. В 2013 году количество жертв таких ДТП снизилось на 6,5%. Однако культура пешеходов в нашей стране все еще нуждается в совершенствовании: далеко не все люди переходят дорогу, соблюдая все Правила дорожного движения.
По-прежнему главными виновниками аварий являются водители: по их вине в 2013 году произошло почти 180 тысяч ДТП, в которых погибли более 23 тысяч и пострадали более 236 тысяч человек. В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.
С 2000 года начала формироваться системная работа по повышению культуры поведения и развитию правосознания участников дорожного движения. Сегодня она преобразовалась в масштабную сеть мероприятий, которыми охвачены все регионы страны.
В Госавтоинспекции отметили, что в наступившем году взятый за основу в начале десятилетия курс на воспитание культуры участников дорожного движения будет продолжен. Комплексная работа по привитию и воспитанию дорожной культуры получит новый импульс, затрагивая все категории участников дорожного движения: пешеходов, водителей и пассажиров. Важно продемонстрировать и доказать то, что дорожная ситуация в стране действительно меняется, меняется системно и кардинально.
Одним из направлений этой работы станет реализация новой всероссийской широкомасштабной социальной кампании «Притормози!». Организаторы проекта – Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Цель кампании – снизить количество погибших в ДТП пешеходов, а также сократить количество аварий, произошедших по причине неправильного выбора дистанции, нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям. Важно в первую очередь воспитать культуру среди водителей, так как на их плечах лежит ответственность за абсолютное большинство ДТП на дорогах страны. Воспитать понимание и уважение между водителями и пешеходами – одна из главных задач безопасности дорожного движения на сегодня.
Отправить комментарий