Вчера, 26 марта 2014 года, руководитель Дорожного агентства Республики Коми Э. Слабиков, как заместитель председателя Республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, на очередном ее заседании подверг критике формальный подход многих муниципалитетов к выполнению принимаемых решений.
В муниципальных образованиях разработаны и утверждены муниципальные программы (подпрограммы), направленные на повышение безопасности дорожного движения. После детального анализа программ сделан вывод, что большинство программ носит формальный характер: программы разрабатываются без учета состояния аварийности и результатов обследований улично-дорожной сети и автодорог общего пользования на территории района (города), большинство программ сводится к текущему содержанию улично-дорожной сети без учета принятия мер по ее усовершенствованию.
В частности, руководитель ведомства сообщил, что сведения о проделанной работе, получаемые из администраций муниципальных образований, нередко расплывчаты и абсолютно неконкретны. «Таковым, например, является отчет об обследовании дорог местного значения, где должны были быть зафиксированы меры по профилактике нарушений скоростного режима. Полноценную информацию с копиями актов обследования и перечнем необходимых мер прислали только из Усинска, Вуктыла и Сосногорска» - отметил Э. Слабиков. Остальные районы ограничились формальными отписками. В документах отсутствуют сведения о выявленных недостатках, о планируемых мероприятиях по изменению ситуации в лучшую сторону. «Чаще все ограничиваются фразой: обследование проведено, меры будут приняты» - рассказал руководитель Агентства.
По итогам 2013 года в Республике Коми наблюдалась положительная динамика основных показателей состояния аварийности: почти на 5% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, на 1,5 % количество погибших в них людей и на 5 % - количество граждан, получивших ранения. «Однако, не смотря на общую положительную картину, на территории 10 муниципальных образований республики произошел рост количества ДТП» - отметил докладчик. Увеличение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях зарегистрировано в городах Сыктывкар, Воркута, Усинск, Сосногорск, Вуктыл, а также в Койгородском, Усть-Куломском, Удорском, Троицко-Печорском, Ижемском и Усть-Цилемском районах.
Также Э. Слабиков сообщил, что в Усть-Цилемском и Удорском районах в 2013 году программы повышения безопасности дорожного движения и вовсе не было. Наверное, и по этой причине здесь наблюдается рост количества аварий. А в Инте и Сысольском районе не предусмотрены средства на реализацию мероприятий по снижению детской аварийности, при том, что статистика ДТП с участием несовершеннолетних в этих муниципалитетах республики остается одной из самых высоких.
По итогам доклада Э. Слабикова, Республиканской комиссией по безопасности дорожного движения было принято решение создать в структуре Комиссии специальную рабочую группу по контролю за исполнением решений и конкретных поручений по обеспечению безопасности дорожного движения. Теперь руководители муниципалитетов должны будут в недельный срок представлять подробную информацию о дорожных работах, которые проводятся и будут проводиться в ближайшее время на территории соответствующих муниципальных образований.
Отправить комментарий