В Коми таксисты просят власть и правоохранителей начать борьбу с извозчиками-нелегалами

1 апреля, за круглым столом в Доме развития искусства и культуры собрались члены республиканской ассоциации таксистов для обсуждения доклада главы Коми Вячеслава Гайзера. Главной темой развернувшейся дискуссии стали извозчики-нелегалы.

В Коми таксисты просят власть и правоохранителей начать борьбу с извозчиками-нелегалами

Председатель Коми республиканской ассоциации таксистов Игорь Хвищук считает, за прошедший год ситуация в этом вопросе сильно усугубилась.

"Вячеслав Гайзер в своем докладе коснулся многих сфер нашей жизни, но проблем теневого бизнеса - нет. Мы благодарны за то, что нам предоставлена возможность внести некоторые дополнения, - отметил И. Хвищук. - В 2013 году мы докатились до того, что нелегальных водителей в такси стало больше. Причина тому, на мой взгляд, - отсутствие контролирующих мероприятий со стороны власти и правоохранительных органов".

С этим мнением согласилось большинство присутствующих. Участники круглого стола также подчеркнули, что ситуация усугубляется тем, что в Коми появляются целые предпринимательские сообщества, которые приходят на рынок перевозок и нарушают правила конкуренции.

"Эти службы такси специально занижают стоимость проезда, а водителям за каждый выход оплачивают по 50 рублей, - возмутился один из таксистов. - Таким нечестным способом они забирают наших клиентов. Нужно, чтобы все такси возили по нормальным ценам, а не занижали их искусственно. Водитель, который хочет профессионально заниматься своим делом, должен иметь возможность не только зарабатывать на хлеб, но и на масло. Нужно также учитывать, что нелегальные таксисты не обеспечивают безопасности перевозок".

Юрист регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Сергей Изъюров считает, что существует два пути решения проблемы.

"Такси всегда было теневым бизнесом. Потом был принят закон, который требовал соблюдения водителями определенных условий: регистрации в качестве ИП, уплаты налогов, предъявлялись определенные требования и к транспортному средству. Нужно было показать, что работать легально выгодно. Но это продолжалось полгода, - подчеркнул С. Изъюров. - На предпринимателей потом были возложены высокие пенсионные взносы. В результате таксисты ушли в подполье. Возникает вопрос, как контролировать бизнес? Есть два пути решения: либо предоставление возможности полной лигализации бизнеса, либо контроль. На сегодня нет пряника, и нет кнута. Это привело к тому, что рынок теневых такси раздувается".

Член Общественной палаты РК Павел Поташов считает: чтобы легализовать бизнес такси, необходимо ввести недорогую патентную систему.

"В России 11 миллионов предпринимателей работают в легальном поле, столько же – в нелегальном: муж на час, такси и так далее, - заявил он. - Для решения вопроса нужно ввести дешевый патент, который бы включал в себя сразу все доплаты и налоги. Когда же сверху ложатся дополнительные затраты – это уже не патент. Кроме того, нужно увеличит штрафные санкции для тех граждан, которые работают вне правового поля".

Участники круглого стола приняли решение провести совещание совместно с представителями полиции, прокуратуры и власти для более конкретного и детального обсуждения проблемы теневого бизнеса и совместной проработки путей решения.

"Наше профессиональное сообщество готово само себя защитить. Мы готовы принимать участие в борьбе с существующей проблемой, сами выявлять все факты нелегального извоза. Но мы не хотим оказаться неуслышанными. Поэтому нам необходима поддержка", - подытожил Игорь Хвищук.

komiinform.ru

В Коми таксисты просят власть и правоохранителей начать борьбу с извозчиками-нелегалами

В Коми таксисты просят власть и правоохранителей начать борьбу с извозчиками-нелегалами

В Коми таксисты просят власть и правоохранителей начать борьбу с извозчиками-нелегалами

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26