Ижемцы возмущаются, чиновники отписываются, дорога и мосты разрушаются

О плачевном состоянии дороги Мошъюга–Гам в Ижемском районе жители этих мест куда только не сообщали! Писали открытые письма депутатам, главе республики Вячеславу Гайзеру. Поднимали нешуточный общественный шум, обещали бойкотировать выборы. Жаловались и в прокуратуру.

Ижемцы возмущаются, чиновники отписываются, дорога и мосты разрушаются

Обещанного годами ждут

В начале 2012 года с населением Мошъюги встретился руководитель Дорожного агентства Эдуард Слабиков (дорога находится на балансе ДАРК, а обслуживает ее ООО «Север Строй»).

Тогда чиновник просил жителей чуточку подождать с ремонтом аварийной дороги. Дескать, все средства и силы направлены на строительство более важного участка: Кабанты–Вис. Но, обнадежил руководитель агентства, откладывать ремонт аварийного моста дорожники не будут, на это выделено более пяти миллионов рублей.

И мошъюгцы… дождались обещанного. Спустя всего два года (обычно ведь обещанного три года ждут) ремонт мостового сооружения начался. Долгожданный аукцион состоялся, его выиграл сыктывкарский подрядчик ООО «Стройтехсервис». По проекту, объект в эксплуатацию должны сдать в конце октября 2014-го.

В Щель не проскочишь

А вот с самой дорогой по-прежнему беда.

– Для жителей деревень Щель и Мошъюга эта дорога – единственная связь с райцентром, – говорит председатель Совета ветеранов села Мохча Людмила Филиппова. – По ней ездят дети, которые учатся в других школах района, а также школьники из деревни Ласта, живущие в школе-интернате в Мошъюге, больные на прием к врачам, пенсионеры. За любой справкой-бумагой надо ехать в администрацию села Мохча или в райцентр. Настоящая дорога жизни. При этом она находится в ужасном состоянии!

– Бездорожье накручивает цены на продукты и товары, а в деревнях живут в основном пенсионеры, безработные и лишь небольшая часть – бюджетники, – сетует ветеран педагогического труда. – Последние годы по этой дороге на «большую землю» вынуждены добираться и жители лесных поселков Койю, Том, Картаель.

В былые годы жители могли попасть в райцентр водным путем, но река на глазах мелеет, становится несудоходной. А по земле, случись что, не сможет приехать «скорая». Хорошо хоть со срочной пожарной помощью проблема решена – в бездорожной деревне открыли пожарную часть.

– За деревней Косъель при подъеме в гору дорожное полотно разрушается на глазах. Это очень опасно. Неужели за столько лет нельзя было отремонтировать хотя бы самые опасные участки дороги? – недоумевает общественница.

Можно и нельзя

Месяц назад на встрече с врио главы Коми Вячеславом Гайзером в Ижме дорожную проблему в очередной раз озвучила депутат райсовета, директор Мошъюгской школы Надежда Филиппова. Ее беспокоит то, что по разбитой дороге приходится перевозить школьников. Однако в беседе с корреспондентом «Трибуны» Надежда Александровна всячески просила... не упоминать про школьный автобус. Почему?

Как пояснил начальник районного управления образования Роман Селиверстов, для Мошъюгской школы два года назад был выделен полноприводной автобус. Но поскольку на участке этой дороги отсутствуют дорожные знаки, в плохом состоянии дорожное полотно, ГИБДД не принимает дорогу. По положению о школьных перевозках, в таком случае школьный автобус с детьми не должен курсировать. По словам Романа Евгеньевича, директор школы на свой страх и риск допускает автобусные перевозки.

– По этому поводу имеется предписание надзорных органов, решение суда, – отметил Селиверстов, – но вообще не возить детей нельзя. А возить – опасно, вот и бьем тревогу!

«Бурлаки на Волге»

– Дорога Гам–Мошъюга – наша головная боль, – говорит председатель потребительского общества «Шонди» Надежда Филиппова. – Если в сухую погоду здесь еще как-то проедешь, то весной и осенью – сплошные «сюрпризы». В Мошъюгу нам приходится ездить почти каждый день. У нас там находятся пекарня и торговая точка. Хлебобулочной продукцией снабжаем все населенные пункты заречья. Но сколько еще терпеть? – вопрошает Надежда Андреевна. – Машине, на которой перевозим хлеб, пять лет, однако бездорожье ее уже угробило. Почти каждую весну паводок размывает дорожную насыпь над водопропускными трубами, и связь с отдаленной деревней по суше прерывается. Как везем хлеб? Целая бригада наших работников превращается в «бурлаков на Волге». Часть дороги они везут груз на лодке, где-то переносят на себе, обувшись в болотные сапоги, часть доставляют на машине. Так и попадает хлеб на стол зареченским жителям.

Все быльем поросло?

– Уже стало нормой рабочий день начинать со звонка в подрядную организацию, которая содержит дорогу на Мошъюгу, – говорит глава поселения «Мохча» Мария Сметанина. – О проблеме напоминаем и Дорожному агентству РК. Подрядчики ссылаются на то, что в этом году из-за долгого отсутствия наплавного моста через реку Ижма вовремя не смогли перевезти грейдер в заречье. Но жителям дорога в проезжем состоянии нужна каждый день. Бездорожье просто парализует жизнь.

Озабоченность селян вызывает аварийное состояние водопропускных сооружений, что ежегодно размываются при заторах на реке Ижма. По сведениям дорожников, имеются проекты по замене водопропускных труб через лесные речки, проекты проходят государственную экспертизу, после будет объявлен аукцион на эти виды работ.

Как отметила Мария Робертовна, во время встречи с врио главы РК руководитель Дорожного агентства Эдуард Слабиков предложил выбрать новое место прокладки дороги Мошъюга–Гам. Поскольку дорога идет по пойме рек и ежегодно размывается, то дорогу необходимо проложить в другом месте.

Еще при прежней районной власти поднимался вопрос о строительстве новой дороги за озером Крукасян. Под благое дело начинали даже рубить просеку. Но с годами она заросла...

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26