Напомним, в ночь на 1 ноября 2009 года в Княжпогостском районе неустановленным лицом была предпринята попытка умышленной несанкционированной разводки наплавного моста через р.Вымь на автодороге Ракпас – Мещура. При плановом осмотре моста, который в период «шугохода» проводился ежедневно, дорожный мастер обнаружил, что расцеплен один из «замков», соединяющих плавучие опоры между собой. Это обстоятельство привело к частичной деформации моста. Между плавучими опорами образовался зазор, и только запас прочности оставшегося в работе второго «замка» позволил предотвратить полную аварийную разводку моста.
Княжпогостским ДРСУ ОАО «Автодор Коми» в целях сохранения моста были приняты оперативные меры по перекрытию образовавшегося зазора. 9 ноября 2009 года после проведённых работ по временному закреплению мостовых элементов были проведены испытания искусственного сооружения.. Комиссия с участием представителей ГИМС (государственная инспекция маломерных судов) и дорожных организаций приняла решение об открытии движения по мосту, ограничив его грузоподъёмность.
К сожалению, дело этим не закончилось. Осмотр береговой части, произведённый 9 февраля 2010 года комиссией с участием главного специалиста – эксперта отдела эксплуатации автодорог Дорожного агентства Республики Коми Ирины Осиповых и руководителей производственных подразделений подрядчика, выявил многочисленные изломы в «пальцах» опорных шарниров. Как следует из выводов комиссии – это прямое следствие событий ноября прошлого года. При очередной проверке состояния моста обнаружено дальнейшее развитие деформации конструкций в районе опоры береговых аппарелей (въездов) на мост.
Теперь перед дорожниками стоит задача сохранения моста и обеспечения проезда транспорта до плановой весенней разводки сооружения. Аварийное восстановление выявленных конструкционных разрушений планируется произвести до начала ледохода, с временным прекращением движения по объекту. Грузоподъёмность моста в настоящее время ограничена двадцатью тоннами.
Источник: Дорожное агентство Республики Коми
Отправить комментарий