Сегодня в Коми реализуются три масштабных дорожных проекта. «Ухта-Троицко-Печорск» - один из них. Часть трассы – грунтовка, остальное – асфальт. В сентябре здесь ввели в эксплуатацию еще один отрезок от поселка Кэмдин до населенного пункта Изваиль. Установили знаки, барьерные ограждения, выполнили разметку. Жители Кэмдина не скрывают своей радости.
Виктория Степанова, жительница пос. Кэмдин: «Невозможно было выйти на автобус. Приходилось брать резиновые сапоги и переодеваться прямо перед автобусом. Прыгать в автобус».
Со дня на день завершаются работы на Удоре на участке «Междуреченск-Едва» трассы «Кослан-Айкино». Новая дорога сэкономит время в пути, заменит аварийный отрезок, на котором гнилые мосты и непроезжая топь.
Ударно трудятся дорожники и в Печорском районе. Самосвалы завозят щебенку, катки уплотняют полотно на участке «Чикшино-Березовка».
Игорь Сластён, и.о. директора строительной компании: «Результат? Можно увидеть, что сделано руками. Это останется надолго, это останется навсегда».
Теперь до Печоры рукой подать. Сельчане вспоминают, раньше до города приходилось добираться зимой по «времянке», летом - на свой страх и риск по разбитой грунтовке. Водители буквально штурмовали бездорожье.
Анатолий Аршулик, глава сельского поселения «Чикшино»: «Чтобы приехать с Печоры в Чикшино, это было серьезно. Три-четыре часа надо было ехать. Потому что не было дороги. Теперь 40 минут ехать и мы находимся в Печоре. Приятно ехать аккуратно, красиво».
Чикшино- Березовка – это часть крупного проекта - магистрали «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» . Как и другой строящийся отрезок поселок Керки – река Кебанты-Вис в Сосногорском районе. Там подрядчик укладывает водопропускные трубы, ровняет полотно и завозят торф для укрепления насыпи. В направлении поселка Вис, по проекту, дорогу заасфальтируют. Комиссия профильного агентства Коми осталась довольна увиденным.
Алексей Полторанин, корреспондент: «За полтора года дорожники прошли по тайге почти 32 километра. Отсыпали почти 20. По мнению специалистов, это высокие темпы строительства».
Сейчас поселки Малая Пера, Вис и Ираель не имеют круглогодичного сообщения с Сосногорском. Дорога становится проезжей только зимой.
Николай Сорока, первый зам. главы МО МР «Сосногорск»: «Есть зимник, который проходит со стороны Нижнего Одеса на поселки и который является проблемным и дорожное агентство тратит немалые средства для содержания».
По словам руководителя дорожного агентства Коми Валерия Аликина, магистраль «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» - стратегически важный проект. Дорога поможет в освоении новых месторождений полезных ископаемых и в строительстве газопровОдов, свяжет северные районы Коми с Сыктывкаром, соединит наш регион с Ненецким автономным округом.
Валерий Аликин, руководитель дорожного агентства РК: «Вот только вернулся с командировки из Усинска. 4 из 5, которые приходили интересовались дорожными проблемами: когда будет дорога на «большую землю»? Так вот важность в том, что сделан еще один шаг к осуществлению мечты Усинцев: беспрепятственному выезду в любое время дня и ночи в любое время года».
Несмотря на экономический кризис, строительство дорог продолжается. И хотя осенью республику ожидает очередной секвестр бюджета, по словам Валерия Аликина, это никак не должно отразиться на финансировании приоритетных проектов.
Отправить комментарий