Депутаты совета Сыктывкара на внеочередном заседании 17 марта приняли на баланс города 31 километр автодорог.
На дорожную проблему в самом начале заседания обратил внимание депутат Герман Николаев, поднявший вопрос о состоянии полотна от улицы Ручейной до местечка Дырнос. «У меня спрашивают, на кого подать иск за то, что на дорогах столько ям? Здесь постоянно ездят грузовые машины, а людям приходится ходить по проезжей части. Потому что тротуаров нет. Зимой еще хуже — снег почти не чистят», — эмоционально обрисовал положение дел народный избранник.
Депутаты совета Сыктывкара на внеочередном заседании 17 марта приняли на баланс города 31 километр автодорог.
На дорожную проблему в самом начале заседания обратил внимание депутат Герман Николаев, поднявший вопрос о состоянии полотна от улицы Ручейной до местечка Дырнос. «У меня спрашивают, на кого подать иск за то, что на дорогах столько ям? Здесь постоянно ездят грузовые машины, а людям приходится ходить по проезжей части. Потому что тротуаров нет. Зимой еще хуже — снег почти не чистят», — эмоционально обрисовал положение дел народный избранник.
Председатель совета города Сергей Ивкин предложил передать этот вопрос на проработку соответствующим комиссиям.
Куда больший ажиотаж вызвало незапланированное изначально выступление заместителя главы администрации Сыктывкара Елены Жгилевой. Суть ее доклада сводилась к передаче части автомобильных дорог из республиканского ведения в муниципальное. Согласно решению, отныне дороги Сыктывкар-Эжва, подъезд к речному порту, трасса Лесозавод-Кочпон-Давпон, дороги к переправе в местечке Алешино и к поселку Верхняя Максаковка будут находится на балансе города. По предварительным расчетам, вновь приобретенные километры обойдутся казне Сыктывкара в 9-11 миллионов рублей в год.
Выразить всеобщее недовольство взялся депутат Николай Курсаков: «Эти дороги действительно находятся в пределах городского округа. Но они, по сути, выполняют роль межмуниципальных. До сих пор не достроены объездные трассы – как, например, «Вятка-2». Что это значит? Что все будут ездить по этим, теперь городским путям. При качественном выполнении дорожных работ покрытие может прослужить 7-8 лет, но здесь нам придется ремонтировать их гораздо чаще — все большегрузы будут по ним ездить».
Депутаты напомнили, что по некоторым направлениям объездные трассы существуют. «Что ж нам — тогда свои дороги закрывать что ли?» — повис в зале заседания вопрос.
Альтернативы в данном случае у городских депутатов не было. Как пояснила Е.Жгилева, «не примем это решение сами, обяжут через суд». Поэтому депутаты проголосовали «за».
Как пояснили в мэрии, передача дорог в ведение муниципалитета происходит в силу положений федерального закона № 131 и внесенных в него последующих поправок, согласно которым отрезки федеральных трасс и дорог регионального значения, находящиеся на территории городских округов, переходят в ведение муниципальных властей.
Отправить комментарий